
Копирайтинг — одна из самых востребованных удаленных профессий. И самых “контрастных”:
-
20% специалистов получают от 100 т.р в месяц или больше, и сами выбирают с кем и сколько они будут работать
-
80% остальных авторов пишут тексты по 100 рублей...
Обе категории отлично владеют словом. Не халтурят и не пропадают, получив заказ. Тогда почему одни имеют все, а большинство не может найти клиентов и перебивается от заказа до заказа?

Почему копирайтеру сложно найти клиентов
1. Вы занимаете слишком узкую нишу. Например, пишите только тексты для стилистов или для салонов красоты. Как только у заказчиков возникают проблемы — вспомните локдаун и самоизоляцию — то проседает и ваш заработок. К тому же в в узкой нише вы можете потерять навыки и станете неинтересны большинству работодателей и большим проектам.
2. Перед тем, как написать текст, вы не опираетесь на маркетинговые данные и анализ:
-
Продукта
-
Целевой аудитории
-
Ключевого действия, к которому нужно привести ЦА
Без этого тексты не работают и не продают. А работодатели не спешат к вам с выгодными заказами.
3. Не ставите себя на место работодателя:
Предполагается, что работа копирайтера — это только написать текст. Нет, сначала нужно выстроить взаимодействие с заказчиком:
-
Многие из них не умеют составлять ТЗ на тексты и ждут этого от копирайтера. А копирайтер ждет готовое ТЗ… В итоге работа не складывается и кто в этом виноват? Исполнитель — потому что заказчик не обязан разбираться в составлении ТЗ. А вам, чтобы запросить нужную информацию, необходимо разбираться в маркетинге: кто целевая аудитория, а также что и как им нужно донести. Начать изучение можете со статьи “Целевая аудитория — что это такое и зачем она нужна”.
-
Работодатели не всегда понимают, что является показателем эффективности в работе копирайтера: как на тот или иной текст должны реагировать клиенты, а также, что текст должен быть написан для целевой аудитории, а не для того, чтобы “понравиться” работодателю.
Поэтому вам нужно показать свою работу не с точки зрения “Я хорошо пишу, чтобы вам понравиться”, а под правильным углом — что именно будут делать клиенты после прочтения вашего текста. Если покажете, что умеете работать на результат, то от заказчиков не будет отбоя. Например, у выпускников программы “Комплексный маркетинг” нет проблем с трудоустройством — они знают как общаться с работодателями и как развивать их бизнес, и поэтому всегда востребованы.

-
Нужно знать свою целевую аудиторию, т.е. заказчиков: понимать, кто с вами готов сотрудничать и где их искать. С анализом ЦА вам помогут маркетинговые знания, а поиск заказчиков можете начать со статьи “Это реально? Как найти удаленную работу в интернете: без обмана и мошенников”.
-
Грамотно презентовать себя и “продать” свои навыки и умения. Для этого нужно понимать, что от вас ожидают, какие сильные стороны нужно подчеркнуть и как снять возможные возражения. Например, так выстроено обучение в“Школе удаленных менеджеров по продажам”, где на практике можно отработать навыки: составлять продающее резюме, проходить собеседование, договариваться о выгодных условиях, закрепляться на новом месте работы и т.д.
Вот и весь “секрет” востребованности копирайтера:
-
Знание маркетинга
-
Умение себя продавать
И только потом — работа с текстом. При таком подходе вы без труда выстроите к себе очередь из клиентов.