Как копирайтеру продать свои навыки: где искать перспективных клиентов и выгодные заказы

Время чтения 3 минуты

Копирайтинг — одна из самых востребованных удаленных профессий. И самых “контрастных”:

  • 20% специалистов получают от 100 т.р в месяц или больше, и сами выбирают с кем и сколько они будут работать

  • 80% остальных авторов пишут тексты по 100 рублей...

Обе категории отлично владеют словом. Не халтурят и не пропадают, получив заказ. Тогда почему одни имеют все, а большинство не может найти клиентов и перебивается от заказа до заказа?

как найти клиентов копирайтеру

Почему копирайтеру сложно найти клиентов


1. Вы занимаете слишком узкую нишу. Например, пишите только тексты для стилистов или для салонов красоты. Как только у заказчиков возникают проблемы — вспомните локдаун и самоизоляцию — то проседает и ваш заработок. К тому же в в узкой нише вы можете потерять навыки и  станете неинтересны большинству работодателей и большим проектам.

2. Перед тем, как написать текст, вы не опираетесь на маркетинговые данные и анализ:
  • Продукта

  • Целевой аудитории

  • Ключевого действия, к которому нужно привести ЦА


Без этого тексты не работают и не продают. А работодатели не спешат к вам с выгодными заказами. 


3. Не ставите себя на место работодателя:

Предполагается, что работа копирайтера — это только написать текст. Нет, сначала нужно выстроить взаимодействие с заказчиком: 

  • Многие из них не умеют составлять ТЗ на тексты и ждут этого от копирайтера. А копирайтер ждет готовое ТЗ… В итоге работа не складывается и кто в этом виноват? Исполнитель — потому что заказчик не обязан разбираться в составлении ТЗ. А вам, чтобы запросить нужную информацию, необходимо разбираться в маркетинге: кто целевая аудитория, а также что и как им нужно донести. Начать изучение можете со статьи “Целевая аудитория — что это такое и зачем она нужна”. 


  • Работодатели не всегда понимают, что является показателем эффективности в работе копирайтера: как на тот или иной текст должны реагировать клиенты, а также, что текст должен быть написан для целевой аудитории, а не для того, чтобы “понравиться” работодателю. 


Поэтому вам нужно показать свою работу не с точки зрения “Я хорошо пишу, чтобы вам понравиться”, а под правильным углом — что именно будут делать клиенты после прочтения вашего текста. Если покажете, что умеете работать на результат, то от заказчиков не будет отбоя. Например, у выпускников программы “Комплексный маркетинг” нет проблем с трудоустройством — они знают как общаться с работодателями и как развивать их бизнес, и поэтому всегда востребованы.


как копирайтеру продать свои навыки
4. Не умеете продвигать и продавать себя как специалиста. А в копирайтинге это необходимо:

  • Нужно знать свою целевую аудиторию, т.е. заказчиков: понимать, кто с вами готов сотрудничать и где их искать. С анализом ЦА вам помогут маркетинговые знания, а поиск заказчиков можете начать со статьи “Это реально? Как найти удаленную работу в интернете: без обмана и мошенников”.

  • Грамотно презентовать себя и “продать” свои навыки и умения. Для этого нужно понимать, что от вас ожидают, какие сильные стороны нужно подчеркнуть и как снять возможные возражения. Например, так выстроено обучение в“Школе удаленных менеджеров по продажам”, где на практике можно отработать навыки: составлять продающее резюме, проходить собеседование, договариваться о выгодных условиях, закрепляться на новом месте работы и т.д.

Вот и весь “секрет” востребованности копирайтера:

  • Знание маркетинга

  • Умение себя продавать

И только потом — работа с текстом. При таком подходе вы без труда выстроите к себе очередь из клиентов.