В статье рассмотрим основные тренды в e-mail. Например, адаптивность и АРМ-технологии — без этого письма скоро перестанут открывать. Заодно расскажем, как связать все каналы коммуникации в единую сеть и вести по ним клиентов. Все подробности читайте ниже.
Вовлечение пользователя
Массовые однотипные письма открывают все реже. Люди хотят чувствовать себя уникальными. Для этого нужно использовать персонализированный контент и АРМ-технологии. АРМ (Accelerated Mobile Pages) — ускоренные мобильные страницы. Создавались для просмотра сайтов со смартфонов. Они быстро загружаются, а это важный фактор для поисковых систем, поэтому «Яндекс» и Google восприняли их «на ура» и стали поднимать в поисковой выдаче.
Затем технология АРМ пришла в e-mail и стала одним из основных трендов в маркетинге — в письма стали добавлять динамические элементы: карусели изображений, формы для ввода данных, меню и т.д.
Теперь пользователь может произвести целевое действие прямо в письме, не переходя на сайт. Например, отложить товар в корзину или заказать билет на самолет. Больше нет промежуточного перехода на сайт, его загрузки и наблюдения за белым экраном, теперь частичка сайта присутствует в каждом письме.
Еще одна фишка: в письме можно постоянно обновлять информацию. Если запускали письмо с акцией, а она уже закончилась — не беда, вы меняете фрагмент, и в письме у пользователей тоже исчезает информация об акции.
Но у АРМ-писем есть и минусы:
- Их поддерживают не все почтовые сервисы. Полная адаптация писем пока только у Gmail.
- Их сложнее верстать. Статичное письмо достаточно загнать в шаблон, здесь же нужно вставлять фрагменты HTML-кода.
Это не значит, что в других почтовиках письма не отображаются. Просто отдельные элементы могут подвисать или вообще не загружаться. Скорее всего, это вопрос времени, и скоро большинство писем будет напоминать мини-сайты.
Что касается персонализированного контента, его будет все больше. И бизнес теперь должен обращаться не к массе, а к конкретной личности. Как определить, какой контент и кому нравится? Здесь в дело вступает искусственный интеллект, о нем расскажем чуть ниже.
Адаптивность
Не зря говорят: верстка — дело тонкое! Отправлять письмо с корявыми картинками и выезжающим за поля текстом, нельзя. Такое могли простить году в 2005-м, а сейчас сразу отправят в спам. Поэтому:
Если же вам некогда заниматься этим или просто лень, хотя бы отправьте тестовое письмо на свой ящик. И только потом, когда убедитесь, что все нормально, ставьте его в рассылку.
- Отправляйте тестовые письма на ящики разных почтовых сервисов и проверяйте, чтобы они отображались корректно и на смартфонах, и на ПК.
- Пользуйтесь сервисами для тестирования верстки: Litmus, Email Preview Services, Email on Acid.
Если же вам некогда заниматься этим или просто лень, хотя бы отправьте тестовое письмо на свой ящик. И только потом, когда убедитесь, что все нормально, ставьте его в рассылку.
Омникальность
Это объединение нескольких каналов коммуникации в одну сеть. Например, раньше при регистрации на каком-либо ресурсе нужно было указывать e-mail. А теперь пользователи могут выбирать: заходить через соцсети, мессенджеры, при помощи уведомлений. Просто, удобно — все для клиента!
Минимализм
Если тряхнуть сединой и вспомнить рассылки 10-15-летней давности, окажется, что многие из них были похожи на винегрет. Посмотрите это, взгляните сюда, обязательно кликните на кнопку «Срочно хочу!». У пользователя разбегались глаза, он путался и закрывал письмо.Сейчас есть противоположный тренд: простота и лаконичность. Человек получает письмо с коротким текстом, все умещается на один экран и не вызывает отторжения. С одной стороны, это личное обращение, а с другой — ничуть не конфликтует с АРМ-технологией. В письмо можно добавить маленькую карусель с 2-3 товарами и поспособствовать продажам.
Искусственный интеллект
Теперь он берет на себя большую часть аналитической работы. Что умеет ИИ:
Элементы ИИ уже встроены в большинство сервисов рассылки. Вам надо лишь использовать эти инструменты.
- Сегментировать подписчиков — вы сможете создавать адресный контент и предложения для каждой группы.
- Проводить А/В тестирование — контента, заголовков и офферов.
- Определять лучшее время для отправки писем — важно ведь не закинуть письмо в ящик, а сделать так, чтобы его открыли. Здесь большую роль играет время, в которое подписчики наиболее активны. Показатель замеряется и в будущем они будут получать письма только в эти часы.
Элементы ИИ уже встроены в большинство сервисов рассылки. Вам надо лишь использовать эти инструменты.
Персонализация
Тут снова помогает ИИ: подписчики получают интересную им информацию. На чем она основана? На их истории поведения на сайте компании: какие страницы открывали, какие товары просматривали, что отложили в корзину и т.д.
Забота о пользователе
Читабельность — один из главных трендов e-mail маркетинга и не только на 2021-й год. Каждое письмо нужно аккуратно оформлять и лучше воздержаться от ярких цветов, они только раздражают.
Личное обращение
Тренд на общение «один на один» появился давно, но сейчас стал еще актуальнее. Людям льстит, когда им пишет не робот, а живой человек.
Email-маркетинг развивается. Знать и использовать тренды — хорошо. Но знание каких-либо прикладных инструментов и технических фишек не гарантирует заявки, продажи и выручку. Вы можете делать интересные, красивые письма, но денег компании они не принесут.
Начинать надо не с прикладных инструментов, а с фундамента маркетинга. Сначала общая стратегия, а потом остальное. Научиться выстраивать маркетинг, который будет приносить деньги, вы можете на программе «Комплексный маркетинг».
Также может быть полезно