Кто такой СММ-специалист и что он должен делать

Время чтения 4 минуты

В 2021 году интернет-специалисты вошли в ТОП-5 востребованных и высокооплачиваемых профессий — это данные hh.ru.

Не исключением стал и маркетинг в социальных сетях — это направление заняло вторую строчку в рейтинге запросов работодателей. Причем у данной специальности есть и обратная сторона: рынок еще не полностью сформирован и работодатели часто не понимают, какие задачи можно поручить грамотному СММщику, сколько ему платить, как определить его профессиональный уровень и как замерять результаты его работы.

После прочтения статьи путаницы во всем этом у вас станет меньше. Вы узнаете:

  • Кто такой маркетолог социальных сетей

  • Чем он отличается он администратора 

  • В чем заключается его функционал

  • Как проверить, даст ли он вам нужный результат

Кто такой СММ-специалист

Кто такой маркетолог социальных сетей и чем он занимается

Это, в первую очередь, маркетолог, который работает с подбором целевой аудитории, анализирует конкурентов, упаковывает продукт, чтобы привлекать клиентов в каждой конкретной социальной сети. Этим он отличается от основного маркетолога: не занимается самим продуктом, ценообразованием, и другими каналами привлечения клиентов, кроме социальных сетей. 

Чем маркетолог социальных сетей отличается от администратора

Администратор соц.сетей размещает посты, закупает рекламу у блогеров, в общем поддерживает активность в аккаунте. И в его зону компетенции не входит: привлечение лидов, заявки, взаимодействие с отделом продаж, составление медиа-плана и базовый маркетинг. 

Этим занимается маркетолог социальных сетей

Администратор — это “человек-руки” с исполнительскими обязанностями, а маркетолог — это тот, кто генерирует прибыль бизнесу, и к чьему мнению прислушиваются предприниматели. 

Важно: если ваша задача как предпринимателя — поддержание активности в аккаунте, постинг и закупка рекламы у блогеров, тогда нанимайте администратора, а еще лучше — толкового бизнес-ассистента. В функционал ассистента кроме помощи руководителю как раз входит и ведение соц.сетей, так что сможете сэкономить и нанять одного специалиста вместо двух.

Функционал маркетолога социальных сетей

  1. Продвижение продукта или услуги в социальных сетях. Это комплексная работа с вашим продуктом, направленная на увеличение продаж: упаковка, подбор маркетинговых инструментов, аналитика результативности.

  2. Запуск рекламных кампаний в социальных сетях. Постоянная работа по адаптации и эффективному использованию рекламных бюджетов. 

  3. Работа с целевой аудиторией: сегментация, привлечение, удержание и возвращение клиентов.

  4. Анализ конкурентов. Постоянный мониторинг, отстройка и постепенное выдвижение вашего бизнеса на первое место в нише.

  5. Разработка стратегии работы в социальных сетях. С учетом особенностей продукта, позиционирования, конкурентной среды, задач. И маркетолог адаптирует общую стратегию бизнеса под особенности каждой социальной сети.

  6. Составление контент-плана, в единой связке с маркетингом и планом продаж. И составление медиа-плана, т.е. связывает все маркетинговые активности, весь контент, в одну глобальную сетку. В каких бы социальных сетях не был представлен конкретный бизнес и продукт, это все связано в одну многоканальную цепочку. 

  7. Выстраивание маршрутов ведение клиентов. От первого касания клиента до целевого действия. И маршруты увязываются в разных социальных сетях.

Важно: маркетолог социальных сетей может и должен отвечать за привлечение заявок и лидов. Но не за продажи — после поступления релевантных заявок, работают уже менеджеры. Или сам собственник.

Как проверить уровень компетенции маркетолога социальных сетей

  1. Проведите собеседование. Стоит предварительно отобрать сразу нескольких кандидатов и подготовиться к разговору. Потому что если вы пока “плаваете” в теме маркетинга в социальных сетях и не знаете, какие вопросы стоит задавать, и какие задачи можно поручить специалисту, то шансы договориться даже с самым подходящим кандидатом будут чуть больше 0.

  2. Детально расспросите кандидата о его навыках и опыте — не просто “знает, умеет”, а в контексте результатов и достижений. Заодно узнайте о провалах, потому что “не ошибался тот, кто ничего не делал” и выясните, как специалист исправлял подобные промахи.

  3. Дайте тестовое задание. Которое раскроет нужные навыки и качества у кандидата. Смоделируйте ситуацию и выясните — как соискатель ее решит и какие результаты получит.

  4. Берите кандидата на испытательный срок. Не передавайте сразу все задачи и полный доступ к вашему бизнесу, а дайте только часть и постепенно вводите в должность.

Важно: найти грамотного специалиста, который решит задачи вашего бизнеса, можно среди выпускников программы “Маркетолог социальных сетей” при МАЭР

А из следующей статьи вы узнаете, сколько платить такому специалисту. Так, чтобы он был доволен сотрудничеством и хорошо выполнял свои обязанности, а вы не платили выше рынка и не раздували фонд оплаты труда.