С каждым годом Инстаграм все больше превращается в площадку для ведения бизнеса. Эта соц.сеть настолько универсальна, что теперь вам даже не нужен сайт— бизнес-аккаунт в Инстаграм может полностью заменить его и стать единственным инструментом для продажи товаров и услуг.
А одна из самых динамично развивающихся ниш в Инстаграм — это продажа одежды:
-
Есть огромная целевая аудитория. Не секрет, что большинство пользователей Инстаграм — девушки, и они уже привыкли делать покупки в этой соц.сети.
-
В бизнес-аккаунте представлен весь функционал для рекламы, аналитики и продвижения вашего дела
-
И главное — чтобы продавать, не нужно набирать тысячи подписчиков и миллионы лайков. Можно сразу делать бизнес.
Возможно, последний пункт вызвал у вас сомнения — ведь до сих пор есть мнение, что “чем больше подписчиков, тем больше денег”. Сейчас объясним, почему это не верно, заодно разберем популярные мифы о продвижении бизнеса в Инстаграм и покажем реальный пример успешного бизнеса по продаже одежды.
Важно: количество подписчиков никак не влияет на продажи. Можно получать отличную прибыль со 100 подписчиков или не продавать ничего, даже если есть миллион подписчиков. В продажах важно не количество, а качество вашей целевой аудитории — насколько им интересен ваш товар. Помните об этом и привлекайте в аккаунт только целевую аудиторию.
Теперь разберем 6 главных анти советов о развитии бизнеса по продаже одежды в Инстаграм.
Скорее всего, вы уже видели сотни аккаунтов, созданных по этим “рекомендациям”.
-
“Превратите в свой аккаунт в шикарную витрину”: постите фото в стиле “Платье размера XL, цвет розовый” и множество хештегов. Все. Дальше покупатель пусть сам разбирается. Помните: вы не единственный продавец в Инстаграм, есть еще сотни конкурентов. И если клиенту не продавать, он, скорее всего уйдет ничего не купив. А для этого нужно выстраивать маршруты ведения клиента — необходимо создать путь от первого захода клиента и до момента оформления заявки.
-
Постоянно устраивайте розыгрыши, акции и делайте скидки по любому поводу. Таким образом вы привлечете только тех, кто постоянно покупает на скидках. Да, они будут делать заказы — но для этого вам придется постоянно скидывать цены и терять солидную долю прибыли.
-
Красиво оформите свой аккаунт: постите шикарные фото и бесконечные ленты с самыми яркими примерами дизайнерской одежды. Главный вопрос — что это даст вашим покупателям? Им неинтересно смотреть на моделей в дизайнерской одежде, им важно понимать потребительские качества товара.
-
Постите все лучшее сразу: интересные истории из мира моды, мудрые цитаты, популярные мемы и смешные картинки, супер полезные статьи от стилистов. Где во всем этом обилии материалов найти информацию о товаре? О том, как сделать заказ? И главное — почему нужно купить именно у вас?
-
Раскручивайте личный бренд: здесь я с котом, здесь с детьми и ухмыляющимся мужем, тут я в красивой шляпе и с умной книгой в руках… Зачем это вашей целевой аудитории? Следить за вашей личной жизнью они может и будут, но не будут ничего покупать. Если размещаете контент, то он должен быть интересен и важен клиентам.
-
Ни в коем случае не продавайте. Нужно организовать “продажу без продаж”, когда вовлекаете людей и они покупают без всякой помощи с вашей стороны. Есть популярное заблуждение: если аудиторию как следует “прогреть”, то они кинутся у вас покупать — сами будут скидывать номера карточек и умолять им продать. Нет, не будут. В онлайн продажах одежды очень важно вести клиента по сделке: четко понять, что ему на самом деле нужно, предложить подходящие варианты, правильно презентовать товар и закрыть сделку. А при необходимости — и отработать возражения.
Если следовать одной из этих стратегий, то у вашего бизнеса будет мало шансов на успех. Может и не обанкротитесь в первый год, но продажи и прибыль будут небольшими. Такие “стратегии” хороши для блогеров, а не для продажи товаров.
-
Аккаунт нужно делать не для себя, а для клиентов. Как его правильно оформить и развивать — читайте в статье “Как вести Инстаграм для бизнеса”.
-
Выстраивайте маршруты ведения клиента. От первого касания и до целевого действия, иначе клиент уйдет к вашим конкурентам, а вы впустую потратите деньги на рекламу. Причем выбирайте стратегию, адекватную вашим задачам: нужно ли вам продавать “с кнопки”, или через директ, или же привести клиента в свой офлайн магазин.
-
Продавайте! Но не совершайте самую частую ошибку большинства продавцов — в ответ на запрос клиента о товаре, они просто скидывают ссылку на карточку с товаром. Учитесь продавать, осваиваете разные техники, а начать можете с изучения статьи “Воронка продаж: как создать и повысить ее эффективность минимум в 2 раза?”
И этого достаточно?
Да — чтобы обойти большинство конкурентов и занять свое место в нише. Причем эти правила подходят для продажи любой одежды через Инстаграм: детской, спортивной, дизайнерской, для женщин в положении и т.д. Выбирайте свой вариант.
А вот чтобы выйти в 20% лидеров на рынке, этих знаний уже недостаточно. Нужны другие приемы и пошаговая работа по докрутке и увеличению результатов — об этом читайте историю Анастасии. Она прошла авторскую программу по выстраиванию системного маркетинга в Инстаграме (сейчас есть еще более широкая программа от МАЭР - “Маркетинг в социальных сетях”) и за год:
-
Увеличила оборот до миллиона рублей в месяц.
-
Снизила расходы на рекламу до 3% от оборота.
-
В 2 раза увеличила чистую прибыль.
Читать весь кейс “Как инстаграм-магазину брендовой одежды увеличить оборот на 50%”.