Менеджеры по продажам входят в ТОП-3 самых востребованных профессий на ближайшие 5 лет. Таков результат исследования, проведенного HeadHunter - и с этим сложно не согласиться.
Еще стоит добавить: менеджеры по продажам будут необходимы всегда, а не только в ближайшие 5 лет
У квалифицированных продажников никогда не будет проблем с поиском работы - им не надо шерстить сайты и смотреть вакансии, это их ищут и предлагают наилучшие условия:
-
достойный заработок - больше не придется экономить и ждать “черной пятницы”
-
постоянное развитие - адекватный руководитель всегда стремится обучать менеджеров по продажам и следит, чтобы они постоянно росли, и в компетентности, и в зарплате
-
возможность совмещения: продавать можно не только на личных встречах, но и удаленно, по почте, мессенджерам и телефону. А значит можно вполне совмещать с другой работой.
И кто же этот квалифицированный менеджер по продажам? Какими навыками он должен обладать?
-
работать с продуктами разной сложности
-
одинаково хорошо продавать на рынке b2b и b2с
-
владеть разными техниками: звонками по горячей и холодной базе, ведением переговоров, проведением презентаций, продажи в переписках...
-
уметь квалифицировать клиентов
-
закрывать в продажу 6-8 заявок из 10.
Это уровень уже не просто менеджера, а “мастера” по продажам.
Именно к таким результатам нужно стремиться.
Как понять, что менеджеру по продажам стоит обучаться новым навыкам:
-
если чувствуете, что “топчетесь на месте” - пока все нормально и вы справляетесь с текущими задачами, но нет развития. И понимаете, что с этим уровнем вам не найти крупных клиентов, и точно не выйти в “высшую лигу”, с совершенно другим статусом и зарплатой;
-
есть здоровые амбиции, но на вас никто не обращает внимания. И зарабатываете далеко не такие деньги как хотели бы;
-
погрязли в рутине: день за днем одно и тоже, нет ни времени, ни желания заниматься большими, интересными проектами...
Кому-то повезло с руководителем, который сразу видит когда менеджер начинает спотыкаться или бродить по кругу. Может вовремя остановить и подтолкнуть в нужном направлении. Но если бы такой человек был рядом, вы вряд ли бы читали эту статью.
Как вам поступить?
Брать инициативу в свои руки и искать подходящее обучение.
Скорее всего, только так сможете вырваться из “беличьего колеса” и раскрыть свой потенциал. С этим вам повезло, курсов и программ по обучению менеджеров по продажам сейчас более чем достаточно. Осталось выбрать подходящую.
Важно: мы сейчас будем говорить не про 1-2 дневные тренинги, а только про комплексные и эффективные обучающие программы.
Как менеджеру выбрать курс по обучению продажам:
-
Программа обучения менеджера по продажам: тщательно изучите темы и наполнение - обдумайте, насколько программа решит ваши задачи? С помощью программы вы получите все нужные навыки? Ее объем, наполненность, ориентированность на практику - важно учесть все эти моменты.
-
Спикеры и эксперты программы. Посмотрите, где они выступают, узнайте какие у них результаты в личных продажах, изучите их блоги. Обязательно почитайте отзывы их учеников, потому что экспертам недостаточно хорошо продавать - нужно еще уметь этому обучать. И сделайте вывод: подходят они вам или нет. Если чувствуете, что вроде бы все хорошо, но не нравится манера выступления, или информация, которую дают эксперты, то смело ищите других. Иначе впустую потратите время и деньги.
-
Обратная связь от экспертов: мало получить информацию и пытаться внедрить ее самостоятельно, здесь очень важен профессиональный взгляд со стороны. Именно с экспертами можно посоветоваться, это они могут поправить и подсказать: что уже получается отлично и где нужно добавить. Т.е. вы получаете информацию и сразу внедряете ее в своей работе: тестируете, пробуете, плотно общаетесь с тренером. И вместе докручиваете до лучших результатов. Так вы не сделаете многих ошибок и не потратите время зря, а будете успешно и быстро прокачивать новые навыки.
-
Формат обучения: оффлайн или удаленно. Сейчас конечно же стоит выбрать онлайн обучение, это безопасно и надежно - оно не прервется даже если наступит “полный локдаун”. К тому же это удобно, менеджеру по продажам больше не надо куда-то ехать, можно обучаться удаленно из дома или офиса. Это не формальное “заочное” обучение, а полноценный практический курс - только теперь не надо сидеть в аудитории.
-
Цена. И этот критерий не случайно стоит на последнем месте. Потому что эффективное обучение - это инвестиция, которую можно отбить еще в первый месяц обучения.
Сколько времени нужно вложить в обучение?
Деньги - не единственное вложение.
Для повышения квалификации, а тем более для “квантового скачка” в компетенциях и навыках, необходимо и время: закладывайте 2 часа в день. И время на практику, но это уже можно делать в рамках основной занятости. Получили информацию - сразу внедряйте и увеличивайте личные продажи. А с ними и заработок.
Конечно, это если выберете дистанционный вариант обучения и не будете тратить время на дорогу. Если же предпочтете оффлайн, то времени может понадобиться в 1,5-2 раза больше.
Что можно сделать уже сейчас, пока еще не нашли подходящее обучение?
Прочитайте статью “Воронка продаж: как создать и повысить ее эффективность минимум в 2 раза?” Скачивайте там чек-лист - по построению воронки продаж:
-
как классифицировать клиентов;
-
как безошибочно выявлять их потребности;
-
как быстро предлагать именно то, что решает проблемы клиентов;
-
как грамотно работать с возражениями и почему они возникают;
-
как успешно закрывать сделку .
Все, чтобы вы смогли работать с воронкой, чтобы управлять процессом продажи.