Средний чек — это один из ключевых показателей в продажах. Он показывает эффективность работы каждого из менеджеров и отдела продаж в целом, и напрямую влияет на прибыль бизнеса.
Поэтому, если вы:
-
работаете в продажах
-
руководите бизнесом или отделом продаж
Тогда внимательно изучите эту статью. Из нее вы узнаете как рассчитать средний чек и получите 6 способов для его увеличения.
Как рассчитать средний чек
Средний чек = Количество покупок/Количество заказов
Пример: общая сумма покупок за сентябрь — 300 000 руб., количество заказов — 100. И высчитываем средний чек: 300 000/100 = 3 000 рублей.
Важно: средний чек нужно высчитывать регулярно и смотреть на его динамику. Так вы узнаете:
-
в какое время года происходит максимум продаж
-
какие действия приводят к увеличению продаж
-
готовы ли клиенты покупать более дорогие позиции
-
как покупатели реагируют на изменение ассортимента и акции
И сможете постепенно увеличить средний чек, а вместе с ним и прибыль бизнеса.
6 способов увеличить средний чек:
-
Кросс-сейл — допродажа к основной покупке. Например, при покупке мобильного телефона вам предлагают чехол или защитную пленку, при покупке в интернет-магазине вы видите раздел “с этим товаром покупают”.
-
Ап-сейл— предложение более дорогого продукта с объяснением почему это выгодно клиенту. Например, программа по обработке видео — 1 месяц бесплатно, но с урезанным функционалом, а затем предлагаете купить полную версию программы и перечисляете все преимущества, которые получит клиент.
-
Наборы со скидкой — причем цена такого набора будет дешевле, чем если бы клиент покупал все позиции по отдельности.
-
Акции и спецпредложения — можно проводить сезонные, праздничные и др.акции, которые увеличивают поток клиентов и количество заказов.
-
Система лояльности клиентов — когда за каждую покупку начисляются баллы, которыми можно оплатить часть следующей покупки.
-
Качественное выявление потребностей клиентов — нужно предлагать то, что выгодно и важно клиентам, а не вам — это важнейший принцип увеличения продаж. О том, как правильно выявлять потребности клиентов, читайте в статье “Воронка продаж: как создать и повысить ее эффективность минимум в 2 раза?”
Эти способы помогут вам увеличить средний чек и прибыль бизнеса. Ну а если вы хотите улучшить и остальные плановые показатели: конверсию, LTV и пр. тогда приходите на обучающую программу в Школу менеджеров по продажам Московской Академии Экономики и Развития.
После освоения программы вы будете напрямую влиять на все ключевые показатели в продажах, чтобы регулярно увеличивать их, а заодно и свою зарплату. Станете “незаменимым” высокооплачиваемым сотрудником, который может диктовать свои условия. А при желании — легко найдете работу с наиболее выгодными для вас условиями в любой нише и в продажах любого товара или услуги.
Если же вы владелец или руководитель бизнеса и под вашим началом есть менеджеры по продажам, тогда вам нужно постоянно развивать их и объяснять, что повышение среднего чека лишь часть комплексной работы менеджера, в которую входит:
-
работа с базой клиентов
-
владение не менее 5 техниками продаж и переговоров
-
продажи “вживую”, в переписке, в телефонных звонках — в том числе с холодными клиентами
-
создание и постоянная доработка книги продукта
-
понимание маркетинга на базовом уровне
Этому сложно обучить самостоятельно, а стандартные 2-х дневные программы по продажам не дают нужного эффекта. Тогда стоит направить ваших менеджеров на полноценное обучение продажам. В Школе менеджеров по продажам МАЭР есть возможность корпоративного обучения. Результат программы — увеличение прибыли вашего бизнеса как минимум на 30%.
Плюс вы, как собственник, получаете бонусный урок “Менеджеры по продажам: как управлять, контролировать и организовать эффективную работу”.