Сколько зарабатывает маркетолог социальных сетей и от чего это зависит

Время чтения 3 минуты

Статья будет полезна собственникам бизнеса и новичкам в СММ.

  • Предприниматели и руководители получат обзор функционала СММ-специалиста и определят, сколько ему платить исходя из задач своего бизнеса

  • Новички в маркетинге социальных сетей поймут, на какую сумму могут рассчитывать и что им нужно изучить для увеличения дохода

Сколько зарабатывает СММ-специалист

Функционал маркетолога социальных сетей


Возьмем перечень обязанностей — как для новичков, так и для опытных СММщиков. Все данные с сайта hh.ru


  1. Разработка контент-плана — для Фейсбук, ВК, Инстаграмм, Ютуб и Телеграм.

  2. Создание и размещение контента в социальных сетях.

  3. Постановка тех. заданий дизайнеру и фотографу.

  4. Аналитика социальных сетей и подготовка отчетности.

  5. Анализ конкурентов.

  6. Работа с целевой аудиторией: привлечение, удержание, сегментация и выстраивание маршрутов ведения клиентов.

  7. Передача полученных заявок в отдел продаж.

  8. Обеспечение органического прироста подписчиков и количества заявок.


Как видите, это функционал маркетолога, только в социальных сетях. Более подробно о его задачах, а также об отличиях от администратора социальных сетей вы можете узнать из статьи “Кто такой СММ-специалист и что он должен уметь делать?”

Если же вам нужен просто исполнитель, который будет размещать картинки и цитаты в Инстаграм, тогда берите на работу администратора аккаунта.

Конечно, он не будет заниматься стратегией, выполнением плановых показателей и не будет глубоко вникать в маркетинг и бизнес, в целом. Зато его услуги стоят гораздо дешевле.

Лайфхак: функционал администратора можно легко поручить грамотному бизнес-ассистенту. Так вы сэкономите на зарплате и решите задачу ведения соц.сетей. 


Сколько зарабатывает СММ-специалист

Градация в доходе зависит от опыта и навыков:

  1. Опыт до 1 года — 20 000-40 000 т.р.

  2. Опыт до 2-х лет — 40 000-70 000 т.р.

  3. Опыт от 3 лет и выше — 70 000-100 000 т.р.

Если владеете маркетингом и можете выполнять все поставленные задачи, то ваш заработок будет около 100 т.р. или выше. Да, это зависит от конкретного проекта или их количества, потому что многие специалисты ведут сразу несколько бизнесов. Но средние цифры именно такие.

А если вы новичок, тогда следует:

  1. Освоить весь функционал маркетолога по своему профилю. Это можно сделать на обучающей программе “Маркетинг в социальных сетях”. Во время обучения пройдете стажировку и отточите навыки, а после выпуска получите доступ к базе вакансий. При таком подходе вы окупите стоимость обучения за несколько недель.

  2. Набираться опыта и стараться вести несколько проектов одновременно. Так вы “набьете руку” и сформируете себе портфолио. При наличии надежной маркетинговой базы, этот путь вы пройдете быстрее и проще — без работы по 20 часов в сутки и проектов, где за несколько месяцев можно получить только отзыв.