Бизнес-ассистент — это ключевой сотрудник в компании. Он занимается планированием дел руководителя, снимает с него множество задач и вникает в основные бизнес-процессы. Из статьи вы узнаете его функционал, “примерите” на себя эту должность и поймете, насколько она вам подходит.
Кто такой бизнес-ассистент
Это человек, который работает с бизнес-процессами и личными задачами руководителя. А именно:
-
Планирует рабочий график руководителя
-
Поддерживает деловые контакты: ведет переписку и созванивается с партнерами, контрагентами, поставщиками, клиентами, подрядчиками
-
Занимается документооборотом
-
Под задачу находит аутсорсеров, передает им часть дел и контролирует выполнение работы
-
В рамках своей компетенции, собирает, анализирует и систематизирует необходимую информацию
-
Предоставляет ее руководителю в готовом виде — ему уже не нужно вникать и тратить время
Благодаря синтезу этих задач, ассистент значительно разгружает своего работодателя и помогает развивать бизнес. Ассистент знает практически все о деловой жизни руководителя и всех ключевых процессах в компании.
И позицию бизнес-ассистента не стоит путать с должностью
Личного помощника руководителя
Который, главным образом, занимается персональными поручениями руководителя. Да, они могут быть связаны с работой, но большая их часть — это бытовая рутина, а не бизнес-процессы.
В этом главное отличие помощника от ассистента: бизнес-ассистент в меньшей степени занимается решением личных задач руководителя. Да, он может брать дополнительные обязанности, а его основной функционал — решение вопросов, связанных с бизнес-процессами
Личный помощник занимается обеспечением комфортной работы руководителя за счет разгрузки личных задачи, а бизнес-ассистент имеет возможность решать разные задачи именно в бизнесе.
Какими качествами должен обладать бизнес-ассистент?
Возможностью быстро собирать, анализировать и систематизировать нужную информацию, организационными возможностями, владение тайм-менеджментом и т.д.
И это лишь часть, полный перечень нужных качеств вы узнаете из следующей статьи.
Можно ли вырасти из бизнес-ассистента до руководящей позиции?
Один из главных путей развития ассистента — это руководящие позиции. Его работа уже предполагает прокачку навыков, которые нужны для управленческой должности. А вот с позиции личного помощника сложнее расти по руководящей линии.
Мы готовим новые статьи, связанные с: работой личного помощника, бизнес-ассистента, менеджера блогера и т.д. И чтобы такие материалы были для вас максимально полезными и практичными — посоветуйте в комментариях:
-
Какие качества помощника и ассистента считаете ключевыми
-
Что вам кажется привлекательным в этой работе