Получаем шикарную прибыль, грамотно управляя финансами

Время чтения 5 минут

Толпы бизнесменов в России не знают, что такое финансовый учёт. Метод начисления для них — тёмный лес, а уж про финансовую отчётность лучше вообще молчать.

И это вполне объяснимо — российские бизнесмены переживают сейчас не самый лучший период. Сначала люди без знаний запускают стартап, совершают ошибки, прогорают, а уже потом пытаются чему-то научиться.

Финансовая грамотность — важнейшая составляющая в ведении любой коммерции. Если вы финансово грамотны, то это серьёзный шаг к созданию прибыльного бизнеса. 

Получаем шикарную прибыль1.jpg

Какие могут быть причины убыточности? Для общего понимания разберём самые популярные:

  1. Беспорядок и хаос в бизнес-процессах. Чаще всего главным виновником хаоса является неоцифрованность бизнеса.

Когда подсчёты и аналитика в компании не налажены, становится непонятно сколько уходит на маркетинг, как работают продажи, что происходит на этапе привлечения и на этапе работы с заявками. Всё это ведёт к неминуемой убыточности. 

      2. Неэффективность и пассивность сотрудников. Трудолюбивые и компетентные сотрудники сегодня на вес золота.

Если вы собрали команду из сотрудников, которые привыкли гонять чаи, а не выполнять задачи, то бизнес понесёт бессмысленные убытки. Нужно понимать, что недобросовестные работники получают зарплату, а это весомая часть расходов предприятия.

      3. Путаница между прибылью, доходами и остатками. Нередко бизнесмены путаются в финансовых терминах. Например оборот с остатком, маржу с наценкой и так далее. Но самая роковая ошибка — это хаос в различии между доходами, прибылью и ежемесячными остатками.

Стоит отметить, что доход — это полная сумма, которую заработало предприятие в ходе своей работы, прибыль — это доход с учётом необходимых затрат, а остаток — средства на счету компании в отчётной стадии.

      4. Отсутствие планирования. Если у бизнесмена отсутствует финансовый план, то не стоит рассчитывать на что-то грандиозное. Все в бизнесе должно быть подчинено планированию и прогнозированию: план продаж, маркетинговый план, планирование в финансах — без этого регулярный рост прибыли вообще нельзя представить.  

Планирование оповещает о количестве денег, которые сохранятся на лицевом счёте через какое-то время. И вы не окажетесь в ситуации, когда нечем выплачивать зарплату сотрудникам или закупать сырьё для производства.

      5. Погруженность предпринимателя в текучку и операционку. Если у компании много рутинных и однообразных задач, а владелец занимается ими самостоятельно, то это не приведёт ни к чему хорошему.

На такие задачи уходит слишком много времени, которое лучше потратить на организацию, контроль и управление. Выход из ситуации — научиться управлению: чтобы контроль сотрудников занимал не более 15-20 минут в день.



Получаем шикарную приьыль2.jpg

Это лишь часть промахов, служащих причиной убытков в  бизнесе. 

Так как управлять прибылью? Вывести все бизнес-процессы из состояния хаоса и “тушения пожаров” к запланированным и прогнозируемым результатам.


Выстроить комплексный маркетинг - увязать между собой все площадки и все инструменты в механизм, который стабильно и регулярно приносит вам запланированные объемы трафика, заявок и прибыли.

Внедрить и наладить такой маркетинг в вашем бизнесе вы можете на программе “Комплексный маркетинг”.


 Наладить такие продажи, когда вы управляете коммуникацией с клиентами, закрываете 70-90% всех входящих заявок и точно знаете, как выполнить все плановые показатели.

Обучиться продажам вы можете в Школе удаленных менеджеров по продажам МАЭР и на программе “Продажи и переговоры. Продвинутый уровень”.