
Делаем х2-х5 прибыли, грамотно управляя финансами
Каждый третий бизнесмен в России не знает, что такое финансовый учёт. Метод начисления для него — тёмный лес, а уж про финансовую отчётность лучше промолчать.
И это объяснимо — российские предприниматели переживают сейчас не лучший период. Сначала люди без знаний запускают стартап, совершают ошибки, впадают в панику, прогорают, а уже потом пытаются чему-то научиться.
Финансовая грамотность — важнейшая составляющая в ведении любой бизнеса. Без нее вы не можете рассчитывать на масштабирование и рост прибыли.
Давайте разберем самые популярные причины убыточности:
1. Беспорядок и хаос в бизнес-процессах
Чаще всего главным виновником хаоса является неоцифрованность бизнеса. Когда подсчёты и аналитика в компании не налажены, непонятно, сколько уходит на маркетинг, как работают продажи, что происходит на этапе привлечения и на этапе работы с заявками. Всё это ведёт к убыткам.
2. Неэффективность и пассивность сотрудников
Вовлечённые и компетентные сотрудники сегодня на вес золота. Если вы собрали команду из тех, кто привык на работе гонять чаи, а не выполнять задачи, то бизнес понесёт бессмысленные убытки. Нужно понимать, что недобросовестные работники получают зарплату, а это значительная часть расходов предприятия.
3. Путаница между прибылью, доходами и остатками
Нередко бизнесмены путаются в финансовых терминах. Например, не понимают, в чем разница между оборотами и остатками, маржой и наценкой. Но самая роковая ошибка — это хаос из доходов, прибыли и ежемесячных остатков.
Запомните, доход — это полная сумма, которую заработало предприятие в ходе своей работы, прибыль — это доход с учётом необходимых затрат, а остаток — средства на счету компании в отчётный период.
4. Отсутствие планирования
Если у бизнесмена отсутствует финансовый план, то не стоит рассчитывать на что-то грандиозное. Все в бизнесе должно быть подчинено планированию и прогнозированию: план продаж, маркетинговый план, планирование в финансах. Без этого систематический рост прибыли вообще нельзя представить.
5. Загруженность предпринимателя текучкой и операционкой
Если у компании много рутинных и однообразных задач, а владелец занимается ими самостоятельно, то это не приведёт ни к чему хорошему. На такие задачи уходит слишком много сил и времени, которое лучше потратить на планирование, организацию и контроль. Выход из ситуации — научиться управлению: чтобы контроль сотрудников занимал не более 15-20 минут в день.
И это только верхушка айсберга. Так как управлять прибылью? Вывести все бизнес-процессы из состояния хаоса и «тушения пожаров» к запланированным и прогнозируемым результатам.
Выстроить комплексный маркетинг: увязать между собой все площадки и все инструменты в механизм, который стабильно и регулярно приносит вам запланированные объемы трафика, заявок и прибыли.
Наладить продажи, когда вы управляете коммуникацией с клиентами, закрываете 70-90% всех входящих заявок и точно знаете, как выполнить все плановые показатели вы сможете на программе «Школа продаж».
А чтобы выстроить эффективный маркетинг, в котором окупается каждый рубль на рекламу, обратитесь к нашим менеджерам, они помогут вам подобрать лучшее обучение из возможных.