Что должен уметь помощник руководителя: 10 основных качеств и навыков

Время чтения 4 минуты

Ассистент в бизнесе решает множество организационных, управленческих и бизнес задач, а кроме этого еще и планирует рабочий график руководителя. 

И что же — это работа для избранных?

Конечно нет. Личным помощником может стать каждый, надо лишь обладать нужными знаниями и навыками. Какими именно, вы узнаете из статьи.

Все навыки объединены в три группы:

  • Управленческие

  • Аналитические

  • Личностные

Так вам будет удобнее пробежаться по списку и понять, что уже есть, а какие качества нужно добавить.

качества помощника руководителя

Управленческие навыки

  • Формирование команды. Сюда может входить поиск, подбор и проведение собеседований с кандидатами. А также объединение сотрудников в группы под конкретный проект

  • Постановка задач и контроль. Необходимый управленческий навык, и он наверняка поможет вам в дальнейшем, когда будете продвигаться по служебной лестнице

  • Делегирование. Мало быть хорошим исполнителем, помощнику нужно еще и уметь передавать часть задач другим сотрудникам

Когда овладеете этими навыками, сможете смело претендовать на руководящую позицию. Вы к ней будете готовы на 100%.


Аналитические или цифровые навыки

  • Умение работать со всеми необходимыми программами и сервисами. И это не только Office, еще может понадобится 1С, программы учета времени, контроля задач и т.д. – набор программ может отличаться в зависимости от проекта. 

  • Умение работать с информацией: поиск, отбор, анализ и отсеивание лишнего

  • Составление отчетов и аналитических выводов по всем ключевым направлениям в компании


В результате вашей работы к руководителю должен поступать минимум информации – максимально полной и насыщенной.



Личностные навыки

  • Ответственность. Помощник, это как раз тот человек, про которого говорят: “Сказал — Сделал”

  • Инициативность. Таких людей называют “проактивные”. Их не нужно пинать и заставлять работать, они сами стараются быть на шаг впереди и заранее рассчитывают всю цепочку дальнейших действий

  • Коммуникабельность. Сложно представить угрюмого и нелюдимого помощника. Это “визитная карточка” руководителя, его связующая нить со всей остальной компанией и деловыми партнерами, поэтому помощнику нужно общаться со всеми и находить общий язык

  • Тайм-менеджмент. Причем не только для своей работы, а и для задач руководителя. Все должно исполняться точно в срок — это знак качества работы личного помощника.


Среди личностных качеств нет ничего сверхъестественного. Это необходимый набор, который должен быть у каждого специалиста, а не только у личного помощника.

У вас есть все эти качества? Тогда можете смело претендовать на должность личного помощника

10 навыков бизнес-ассистента


А если их пока нет? 

Не думайте, что если нет полного “инструментария”, то вас не возьмут на работу. Возьмут — это должность востребована и на нее пока еще можно устроиться не имея богатого опыта. А большинство нужных навыков вы получите как раз в процессе работы. 


Должность личного помощника тем и хороша, что она “прокачивает” вас независимо от того, хотите вы этого или нет)). Причем одни навыки автоматически развивают другие. Например, делегирование сразу подтягивает контроль и т.д.


И главный плюс должности — она может стать трамплином для вашей будущей карьеры 


Многие руководители вышли как раз из личных помощников. У должности отличный потенциал и возможности для роста. Впрочем, это уже тема будущего материала, как раз в нем мы расскажем о вариантах развития карьеры личного помощника. А пока можете прочесть статью “Правила и принципы помощника руководителя: как ассистенту быстро освоиться на новой должности”.