Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций

Время чтения 5 минут

Маркетологами сейчас называют себя все кому не лень: смм специалисты, копирайтеры, молодые мамы после того, как окончили 2-х дневные курсы по автоворонкам. Кто-то из них действительно является специалистом в сфере маркетинга. Только назвать их полноценными маркетологами, конечно, нельзя.

Потому что маркетинг — это комплексная работа, направленная на создание, продвижение и предоставление товара или услуги покупателям/клиентам. 

В работу маркетолога входит:

  • работа с самим продуктом — “упаковка”, цена, позиционирование

  • работа с целевой аудиторией — анализ, актуализация, сегментация. 

  • использование разных маркетинговых инструментов, направленных на привлечение, удержание и возвращение потенциальных и существующих клиентов/покупателей

  • продажи и аналитика — они тоже напрямую пересекаются с маркетингом

  • реклама и PR — обратите внимание, это только часть большого “пазла” маркетинга

И если хотите стать востребованным специалистом, вам нужно знать все аспекты маркетинга “на отлично”. И уметь их использовать в каждом конкретном бизнесе.

Все знания и навыки по продвижению продукта, анализу целевой аудитории, формированию продающего предложения и выбору эффективного канала продаж вы получите на программе “Комплексный маркетинг”. После прохождения обучения вы станете одним из немногих специалистов, которые смогут гарантировать заказчикам результат.

Что должен уметь делать маркетолог



Что должен уметь хороший маркетолог?

  • быстро оценивать исходные данные, постоянно отслеживать результаты и своей работы, и работы бизнеса в целом

  • своевременно менять стратегию и оперативно ориентироваться в ситуации

  • подбирать инструменты и каналы под задачи конкретного бизнеса

  • комплексно работать с бизнесом работодателя: иногда нужно пересмотреть продуктовую матрицу, переориентироваться на другой сегмент целевой аудитории, изменить позиционирование, пересмотреть офферы и т.д. 

По сути — напрямую влиять на прибыль бизнеса. 

Что должен использовать современный маркетолог? Нужно ли изучать офлайн инструменты или только онлайн?

Нужно знать и уметь использовать под конкретные задачи бизнеса оба направления. Это две стороны одной медали под названием комплексный маркетинг продукта, различается лишь инструментарий. 

Подробнее почитать про разницу офлайн и онлайн маркетинга можно в статье “Что выбрать: онлайн-рекламу и продвижение в Интернет, или оффлайн? Преимущества и недостатки”.

Почему профессиональный маркетолог должен владеть онлайн и офлайн инструментами?

Сейчас маркетолога чуть ли не приравнивают к интернет-специальности. Он якобы должен сосредоточиться только на работе в Сети и совсем не соприкасаться с офлайном. Но это далеко не так. Без офлайн бизнеса не будет и онлайна, и маркетолог должен знать оба направления. К тому же есть бизнесы, которые не эффективно продвигать большинством инструментов онлайн маркетинга.

В целом, весь интернет-маркетинг построен и напрямую связан с фундаментальной базой: упаковкой, позиционированием и т.д., которым нужно уделять внимание — независимо от того, в каком направлении работает бизнес.

Конечно, можно уметь работать с блогерами или настраивать таргетированную рекламу в Инстаграм. Или понимать как использовать все инструменты, чтобы ставить четкие задачи исполнителям, но этого точно недостаточно чтобы быть полноценным маркетологом. 

Что должен уметь хороший маркетолог


Маркетолог ТОП-уровня с заработком от 200 тысяч рублей является еще и креативщиком, отлично знает инструменты PR, владеет инструментами интернет-маркетинга и СММ, умеет анализировать поступающие данные и постоянно повышает плановые показатели бизнеса. 

Если вы маркетолог с опытом, и стремитесь войти в этот ТОП высокооплачиваемых специалистов, стоит сделать упор именно на глобальном видении маркетинга — как комплексной и масштабной работе с продуктом и прибылью бизнеса.

А если вы новичок в маркетинге — поступайте также, как и опытные коллеги. Смотрите на маркетинг как на систему для повышения прибыли бизнеса и не хватайтесь за мелочевку: настройку контекстной рекламы, обработку картинок, СЕО-продвижение и пр. Это не работа маркетолога.

Да, о ней надо иметь представление — но не для того, чтобы все делать самостоятельно, а чтобы ставить четкие задачи исполнителям и проверять итоговые результаты. Иначе погрязнете в текучке и не сможете развиваться в маркетинге вверх и вглубь.

Повторим: Маркетинг — комплексная деятельность с продуктом и постоянное повышение прибыли бизнеса. Этим и должен заниматься маркетолог.