Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций

Время чтения 5 минут

Маркетологами сейчас называют себя все кому не лень: смм специалисты, копирайтеры, молодые мамы после того, как окончили 2-х дневные курсы по автоворонкам. Кто-то из них действительно является специалистом в сфере маркетинга. Только назвать их полноценными маркетологами, конечно, нельзя.

Потому что маркетинг — это комплексная работа, направленная на создание, продвижение и предоставление товара или услуги покупателям/клиентам. 

В работу маркетолога входит:

  • работа с самим продуктом — “упаковка”, цена, позиционирование

  • работа с целевой аудиторией — анализ, актуализация, сегментация. 

  • использование разных маркетинговых инструментов, направленных на привлечение, удержание и возвращение потенциальных и существующих клиентов/покупателей

  • продажи и аналитика — они тоже напрямую пересекаются с маркетингом

  • реклама и PR — обратите внимание, это только часть большого “пазла” маркетинга

И если хотите стать востребованным специалистом, вам нужно знать все аспекты маркетинга “на отлично”. И уметь их использовать в каждом конкретном бизнесе.

Что должен уметь делать маркетолог



Что должен уметь хороший маркетолог?

  • быстро оценивать исходные данные, постоянно отслеживать результаты и своей работы, и работы бизнеса в целом

  • своевременно менять стратегию и оперативно ориентироваться в ситуации

  • подбирать инструменты и каналы под задачи конкретного бизнеса

  • комплексно работать с бизнесом работодателя: иногда нужно пересмотреть продуктовую матрицу, переориентироваться на другой сегмент целевой аудитории, изменить позиционирование, пересмотреть офферы и т.д. 

По сути — напрямую влиять на прибыль бизнеса. 

Что должен использовать современный маркетолог? Нужно ли изучать офлайн инструменты или только онлайн?

Нужно знать и уметь использовать под конкретные задачи бизнеса оба направления. Это две стороны одной медали под названием комплексный маркетинг продукта, различается лишь инструментарий. 

Подробнее почитать про разницу офлайн и онлайн маркетинга можно в статье “Что выбрать: онлайн-рекламу и продвижение в Интернет, или оффлайн? Преимущества и недостатки”.

Почему профессиональный маркетолог должен владеть онлайн и офлайн инструментами?

Сейчас маркетолога чуть ли не приравнивают к интернет-специальности. Он якобы должен сосредоточиться только на работе в Сети и совсем не соприкасаться с офлайном. Но это далеко не так. Без офлайн бизнеса не будет и онлайна, и маркетолог должен знать оба направления. К тому же есть бизнесы, которые не эффективно продвигать большинством инструментов онлайн маркетинга.

В целом, весь интернет-маркетинг построен и напрямую связан с фундаментальной базой: упаковкой, позиционированием и т.д., которым нужно уделять внимание — независимо от того, в каком направлении работает бизнес.

Конечно, можно уметь работать с блогерами или настраивать таргетированную рекламу в Инстаграм. Или понимать как использовать все инструменты, чтобы ставить четкие задачи исполнителям, но этого точно недостаточно чтобы быть полноценным маркетологом. 

Что должен уметь хороший маркетолог


Маркетолог ТОП-уровня с заработком от 200 тысяч рублей является еще и креативщиком, отлично знает инструменты PR, владеет инструментами интернет-маркетинга и СММ, умеет анализировать поступающие данные и постоянно повышает плановые показатели бизнеса. 

Если вы маркетолог с опытом, и стремитесь войти в этот ТОП высокооплачиваемых специалистов, стоит сделать упор именно на глобальном видении маркетинга — как комплексной и масштабной работе с продуктом и прибылью бизнеса.

А если вы новичок в маркетинге — поступайте также, как и опытные коллеги. Смотрите на маркетинг как на систему для повышения прибыли бизнеса и не хватайтесь за мелочевку: настройку контекстной рекламы, обработку картинок, СЕО-продвижение и пр. Это не работа маркетолога.

Да, о ней надо иметь представление — но не для того, чтобы все делать самостоятельно, а чтобы ставить четкие задачи исполнителям и проверять итоговые результаты. Иначе погрязнете в текучке и не сможете развиваться в маркетинге вверх и вглубь.

Повторим: Маркетинг — комплексная деятельность с продуктом и постоянное повышение прибыли бизнеса. Этим и должен заниматься маркетолог.

Как стать таким профи?

Этому посвящен курс “Профессия: Маркетолог”.

На нем вы получите весь арсенал маркетинговых знаний, навыков и инструментов и сможете работать в любом бизнесе. А главное — научитесь системному маркетингу и войдете в 10% самых востребованных специалистов на рынке.