Воронка продаж: как создать и повысить ее эффективность минимум в 2 раза?

Время чтения 3 минуты

Чтобы получать хороший доход в продажах, вам нужно:

  1. Продавать.

  2. Продавать так, чтобы клиенты оставались довольны и возвращались снова.


А для этого нужно сначала разобраться - из каких этапов состоит процесс продажи. И научиться целенаправленно вести по этим этапам клиента.


Что такое воронка продаж 


Есть “большая” воронка продаж - которая в бизнесе создается из траффика и самих продаж: от первого касания с компанией (например, все люди, которые вообще увидели рекламу продукта) до самой продажи - перечисления денег. 

И часто ограничиваются только такой воронкой: привлекли клиента и что-то попытались ему продать… А непосредственно воронкой продаж никто не заморачивается.

Да, можно работать и так - надеясь, что клиента сам купит, но сможет ли таким образом эффективно работать высокооплачиваемый менеджер по продажам?


Как повысить эффективность работы минимум в 2 раза?

Разделить воронки: лидогенерация и продажи. 

  • воронка лидогенерации начинается от первого касания с компанией до запроса на консультацию. Привлечь клиента - это сюда. За эту воронку отвечает маркетинг.

  • воронка продаж - это взаимодействие с клиентом с момента запроса/вопроса (да, вопрос “Цена” в директе - это уже старт) до момента перечисления денег на ваш счет.  И это именно про продажу.

Именно со второй работает менеджер по продажам!

Создание воронки продаж

Классическая воронка продаж состоит из 5 этапов:

  • квалификация клиента:

    когда вы определяетесь, какой клиент перед вами: “просто смотрит”, в принципе готов купить, и точно купит - надо лишь не слить продажу
  • выявление потребности:

важно понять, что именно нужно клиенту, какие свои задачи он хочет решить и как ему презентовать продукт.
  • презентация продукта:

    предлагайте то, что решает проблему или задачу клиента, закрывает его потребности
  • отработка возражений:

    главное, их не бояться. Чаще всего они появляются, если есть ошибки на предыдущих этапах. Что делать? Возвращайте клиента назад и снова проводите по этапам.
  • закрытие сделки:

    важно вовремя перевести клиента с консультирования на оплату - иначе есть риск, что он уйдет к конкуренту.

Какой этап “самый-самый”? Все одинаково важны. Если накосячите в одном, то остальные отвалятся автоматом, поэтому в воронке продаж нужно разбираться на 10 из 10.

Воронка продаж пример

В хорошо работающей воронке продаж конверсия из первого этапа в покупку составляет не менее 60%. Т.е. из десяти заявок минимум 6 должны закрываться в продажу. 

Как создать такую воронку продаж и использовать ее для улучшения своих компетенций в продажах?

Начните с изучения и внедрения в ваши продажи материалов из чек-листа по Воронке продаж.

Чтобы скачать его бесплатно, переходите по ссылке ниже.


СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ “5 основных этапов воронки продаж для получения стабильной прибыли”


И главное - воронку продаж важно, а для серьезного результата в профессии менеджера по продажам, жизненно необходимо, внедрять в свою работу.

Иначе, вы останетесь за бортом - требования к специалистам по продажам сейчас только повышаются.