Чтобы получать хороший доход в продажах, вам нужно:
-
Продавать.
-
Продавать так, чтобы клиенты оставались довольны и возвращались снова.
А для этого нужно сначала разобраться - из каких этапов состоит процесс продажи. И научиться целенаправленно вести по этим этапам клиента.
Что такое воронка продаж
Есть “большая” воронка продаж - которая в бизнесе создается из траффика и самих продаж: от первого касания с компанией (например, все люди, которые вообще увидели рекламу продукта) до самой продажи - перечисления денег.
И часто ограничиваются только такой воронкой: привлекли клиента и что-то попытались ему продать… А непосредственно воронкой продаж никто не заморачивается.
Да, можно работать и так - надеясь, что клиента сам купит, но сможет ли таким образом эффективно работать высокооплачиваемый менеджер по продажам?
Как повысить эффективность работы минимум в 2 раза?
Разделить воронки: лидогенерация и продажи.
-
воронка лидогенерации начинается от первого касания с компанией до запроса на консультацию. Привлечь клиента - это сюда. За эту воронку отвечает маркетинг.
-
воронка продаж - это взаимодействие с клиентом с момента запроса/вопроса (да, вопрос “Цена” в директе - это уже старт) до момента перечисления денег на ваш счет. И это именно про продажу.
Именно со второй работает менеджер по продажам!
Классическая воронка продаж состоит из 5 этапов:
-
квалификация клиента:
когда вы определяетесь, какой клиент перед вами: “просто смотрит”, в принципе готов купить, и точно купит - надо лишь не слить продажу
-
выявление потребности:
важно понять, что именно нужно клиенту, какие свои задачи он хочет решить и как ему презентовать продукт.
-
презентация продукта:
предлагайте то, что решает проблему или задачу клиента, закрывает его потребности
-
отработка возражений:
главное, их не бояться. Чаще всего они появляются, если есть ошибки на предыдущих этапах. Что делать? Возвращайте клиента назад и снова проводите по этапам. -
закрытие сделки:
важно вовремя перевести клиента с консультирования на оплату - иначе есть риск, что он уйдет к конкуренту.
Какой этап “самый-самый”? Все одинаково важны. Если накосячите в одном, то остальные отвалятся автоматом, поэтому в воронке продаж нужно разбираться на 10 из 10.
В хорошо работающей воронке продаж конверсия из первого этапа в покупку составляет не менее 60%. Т.е. из десяти заявок минимум 6 должны закрываться в продажу.
Как создать такую воронку продаж и использовать ее для улучшения своих компетенций в продажах?
Начните с изучения и внедрения в ваши продажи материалов из чек-листа по Воронке продаж.
Чтобы скачать его бесплатно, переходите по ссылке ниже.
СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ “5 основных этапов воронки продаж для получения стабильной прибыли”
И главное - воронку продаж важно, а для серьезного результата в профессии менеджера по продажам, жизненно необходимо, внедрять в свою работу.
Иначе, вы останетесь за бортом - требования к специалистам по продажам сейчас только повышаются.