Маркетинг. Что связывают с этим словом? У одних это творчество, полет фантазии, притягательная и необычная реклама, вроде фестивальных роликов. Другие видят в маркетолога аналитика, который работает со скучными цифрами.
Для большинства, маркетинг -— это креатив. Так ответят 9 из 10 сторонних наблюдателей
А те, кто скажут, из чего на самом деле состоит маркетинг — скорее всего, в нем работают:
-
Маркетологи
-
Собственники бизнеса
Которые знают, как создается каждый интересный оффер или красивая картинка. Тогда почему у маркетинга такая “креативная” слава?
Потому что все инструменты маркетинга чаще всего связывают с чем-то необычным — чтобы выделиться и привлечь клиентов.
-
Авторы думают как сделать тексты еще круче и интересней, и даже не представляют, как в цифрах измерить эффективность своей работы
-
Дизайнеры создают яркие образы и точно так же не понимают, действительно ли их работа привлекает клиентов, или это просто “красота”
-
Контестологи, директологи, таргетологи думают, как подобрать классный креатив. А из цифр воспринимают разве что стоимость клика
Да, у таких специалистов хватает креатива. Увеличивает ли это эффективность их работы? Скорее всего, нет. Потому что эффективность работы маркетолога измеряется не количеством призов с фестивалей, а объемом денег, который он приносит бизнесу.
Здесь от дизайнера нужна картинка: верхушка - креатив, подводная часть - работа с продуктом, с ценой, с позиционированием и продвижением.
Например, такого.
Свою функцию он действительно выполняет — привлекает внимание и запоминается. А потом начинается основная работа.
Ведь для того, чтобы любой креатив “выстрелил”, нужно:
-
Провести работу с позиционированием
-
С продвижением продукта
-
Отстроиться от конкурентов
-
Постоянно работать с целевой аудиторией
-
Заниматься содержанием продукта, его упаковкой и ценообразованием
-
Заниматься аналитикой
-
Подобрать эффективные маркетинговые инструменты из всего огромного арсенала
Без такого фундамента никакой креатив не имеет смысла. Эту основу закладывают и постоянно обновляют специалисты, владеющие комплексным подходом к маркетингу. А уже после, небольшая часть креативщиков придумывает такие билборды.
В маркетинге лишь 10% креатива и 90% комплексной работы.
Поэтому при найме специалиста, работодатель разумно выберет системного маркетолога
Еще один пример грамотной работы маркетологов: выборы в США 2016 года, где Хилари Клинтон была явным фаворитом, а Дональд Трамп — вторым номером. А победил все-таки Трамп, и удача или стечение обстоятельств тут не при чем.
А даже если они и были, то сыграли мизерную роль
Скорее всего, на помощь Трампу пришел маркетинг
История, которую провернули на тех выборах, показала, как сейчас работают поисковые системы. Теперь рекламодатели знают ВСЕ о пользователях социальных сетей.
Поэтому маркетологи смогли подобрать группы пользователей социальных сетей таким образом, чтобы каждая из них видела то, что давило на их болевые точки. И объясняло, почему именно Трамп будет для них лучшим президентом.
Кто придумывал эту рекламу? Однозначно, творческая группа. Ей заранее объяснили все смыслы, нужные посылы, дали исчерпывающие данные — и сделали это комплексные маркетологи. Они проделали колоссальную работу: собрали и проанализировали информацию, сегментировали целевую аудиторию, и подобрали “ключики” к сердцам каждой из групп. Это маркетологи, которые понимают, зачем, как и для чего работает креатив.
Что отличает комплексного маркетолога?
Он анализирует, отталкивается от этих данных, и работает на основную цель маркетинга — повышать прибыль бизнеса. А не для того, чтобы “быть ярким и классным”, и ездить на фестивали рекламы и креатива.
Поэтому, если хотите стать незаменимым, нужно изучать комплексный подход в маркетинге. И если уже есть опыт:
-
В копирайтинге
-
В дизайне
-
В директной рекламе
-
В СЕО-продвижении
Не останавливайтесь на одном инструменте — осваивайте весь арсенал и системный подход. Все это вы получите на обучающей программе МАЭР “Комплексный маркетинг”.