Что важнее для маркетолога: творчество и креатив или аналитика и точность? Сравниваем подходы в маркетинге

Время чтения 5 минут

Маркетинг. Что связывают с этим словом? У одних это творчество, полет фантазии, притягательная и необычная реклама, вроде фестивальных роликов. Другие видят в маркетолога аналитика, который работает со скучными цифрами.


Для большинства, маркетинг -— это креатив. Так ответят 9 из 10 сторонних наблюдателей


А те, кто скажут, из чего на самом деле состоит маркетинг — скорее всего, в нем работают:

  • Маркетологи

  • Собственники бизнеса

Которые знают, как создается каждый интересный оффер или красивая картинка. Тогда почему у маркетинга такая “креативная” слава?

Потому что все инструменты маркетинга чаще всего связывают с чем-то необычным — чтобы выделиться и привлечь клиентов. 

  • Авторы думают как сделать тексты еще круче и интересней, и даже не представляют, как в цифрах измерить эффективность своей работы

  • Дизайнеры создают яркие образы и точно так же не понимают, действительно ли их работа привлекает клиентов, или это просто “красота”

  • Контестологи, директологи, таргетологи думают, как подобрать классный креатив. А из цифр воспринимают разве что стоимость клика 

Да, у таких специалистов хватает креатива. Увеличивает ли это эффективность их работы? Скорее всего, нет. Потому что эффективность работы маркетолога измеряется не количеством призов с фестивалей, а объемом денег, который он приносит бизнесу.

Здесь от дизайнера нужна картинка: верхушка - креатив, подводная часть - работа с продуктом, с ценой, с позиционированием и продвижением.

маркетинг это креатив и аналитика

Вы можете возразить: “Постойте! Неужели креатив значит так мало? Почему же тогда мировые бренды делают на нем такой акцент?” И вспомнить “войну” Макдональдс и Бургер Кинг, а там действительно много творчества…


Например, такого.

маркетинговые войны

Свою функцию он действительно выполняет —  привлекает внимание и запоминается. А потом начинается основная работа.

Ведь для того, чтобы любой креатив “выстрелил”, нужно:

  • Провести работу с позиционированием

  • С продвижением продукта

  • Отстроиться от конкурентов

  • Постоянно работать с целевой аудиторией

  • Заниматься содержанием продукта, его упаковкой и ценообразованием

  • Заниматься аналитикой

  • Подобрать эффективные маркетинговые инструменты из всего огромного арсенала

Без такого фундамента никакой креатив не имеет смысла. Эту основу закладывают и постоянно обновляют специалисты, владеющие комплексным подходом к маркетингу. А уже после, небольшая часть креативщиков придумывает такие билборды.

В маркетинге лишь 10% креатива и 90% комплексной работы.

Поэтому при найме специалиста, работодатель разумно выберет системного маркетолога

Еще один пример грамотной работы маркетологов: выборы в США 2016 года, где Хилари Клинтон была явным фаворитом, а Дональд Трамп — вторым номером. А победил все-таки Трамп, и удача или стечение обстоятельств тут не при чем.

А даже если они и были, то сыграли мизерную роль



Скорее всего, на помощь Трампу пришел маркетинг

История, которую провернули на тех выборах, показала, как сейчас работают поисковые системы. Теперь рекламодатели знают ВСЕ о пользователях социальных сетей.

Поэтому маркетологи смогли подобрать группы пользователей социальных сетей таким образом, чтобы каждая из них видела то, что давило на их болевые точки. И объясняло, почему именно Трамп будет для них лучшим президентом.


Кто придумывал эту рекламу? Однозначно, творческая группа. Ей заранее объяснили все смыслы, нужные посылы, дали исчерпывающие данные — и сделали это комплексные маркетологи. Они проделали колоссальную работу: собрали и проанализировали информацию, сегментировали целевую аудиторию, и подобрали “ключики” к сердцам каждой из групп. Это маркетологи, которые понимают, зачем, как и для чего работает креатив.

креатив и аналитика в маркетинге


Что отличает комплексного маркетолога?

Он анализирует, отталкивается от этих данных, и работает на основную цель маркетинга — повышать прибыль бизнеса. А не для того, чтобы “быть ярким и классным”, и ездить на фестивали рекламы и креатива.

Поэтому, если хотите стать незаменимым, нужно изучать комплексный подход в маркетинге. И если уже есть опыт:

  • В копирайтинге

  • В дизайне

  • В директной рекламе

  • В СЕО-продвижении

Не останавливайтесь на одном инструменте — осваивайте весь арсенал и системный подход. Все это вы получите на обучающей программе МАЭР “Комплексный маркетинг”.