Фразы, которые убивают ваши продажи

Время чтения 10 минут
В продажах есть фразы, которые ни в коем случае нельзя использовать. Они могут вставить «палки в колёса» и распугать даже самых лояльных клиентов. А бывают и те, которые ошибочно относят к списку запрещённых.

фразы в продажах

Фраза № 1: «как нибудь-сделаю»

  • Говорить «как-нибудь сделаю» в значении «на отвали» — нельзя. 
  • А «как-нибудь сделаю» в значении «когда-нибудь» — можно. Например, нет ничего плохого в том, чтобы на просьбу клиента: «Сделайте когда-нибудь мне особую презентацию …» ответить: «Хорошо, как-нибудь сделаем».

Фраза № 2: «я не уверен, но я уточню»

  • Если вы врач-стоматолог и во время медицинской манипуляции произнесёте подобную фразу — с 99% вероятности вы напугаете и потеряете пациента. 
  • Совсем другое дело, когда клиент просит особые условия. Например, хочет купить вагон вашего товара и на каждой единице просит уступить ему рубль. Здесь фраза «я не уверен, сейчас уточню» идеально подойдёт перед тем, как пойти согласовывать эту просьбу с руководством.

Фраза № 3: «я сейчас что-нибудь придумаю»

  • Представьте, вы приходите в салон красоты, показываете мастеру окрашивание на картинке и на ваш вопрос: «Вы сможете сделать так, как на фото?» — мастер выдаёт: «Что-нибудь придумаю». Скорее всего, вам захочется сбежать. 
  • А теперь представьте другую ситуацию: канун нового года, все доставки и курьеры заняты, а к вам приходит клиент и говорит: «Помогите пожалуйста, мне срочно надо доставить посылку по этому адресу к 19:00». А вы отвечаете: «Сейчас я что-нибудь придумаю». Этим вы проявляете заботу о клиенте и, скорее всего, он к вам не раз ещё вернётся.

Фраза № 4: «поверьте мне на слово»

Не стоит использовать эту фразу, если вы НЕ являетесь авторитетным лицом для клиента. Сюда же относятся фразы в стиле «моя мама/сестра/дочь носит такое и не нарадуется». Такие фразы уместны только в том случае, если вы или ваша мама/сестра/дочь являетесь знаменитостью или экспертом в той нише, с которой работаете.

Фраза № 5: «вам что-то подсказать?»

Туда же: «Что-то понравилось? Чем-то помочь?». Нет смысла объяснять, как порой бесят эти вопросы. Их относят к списку запрещённых ещё с советских времён, когда торговля была только в офлайне. 

Проблема этих фраз в том, что вы рискуете спровоцировать негатив потенциального клиента. Кто-то на вопрос: «Вам что-то подсказать?» ответит: «Да, подскажите». А кто-то может зацепиться и сказать: «Подскажи себе», «Себе помоги» и т. д. Эти фразы не стоит применять, чтобы банально не провоцировать клиента на хамство и негатив. 

Какую фразу использовать, если нужно помочь клиенту? 
Когда вы видите, как кто-то из покупателей растерянно бродит по торговому залу — подойдите и помогите! Если это магазин одежды, спросите человека, какой размер он ищет, объясните, покажите, ответьте на вопросы. Главное, действуйте из позиции заботы. Когда вы думаете над тем, что хочет клиент — вы анализируете. Когда думаете только над тем, что хотите вы — это всегда видно.

Фраза № 6: «я вам 100 раз уже повторяю»

«Вы меня слушаете или нет?!!», «Вы должны, вам надо!» — эти фразы относятся к списку агрессивных. 

Если вы будете так обращаться с клиентом, скорее всего, это вызовет у него неприятные эмоции, и он откажется от покупки у вас в пользу другого места. 

Ни в коем случае нельзя проявлять агрессию, даже если клиент «тупит». Он имеет на это право. Возможно, он выбирает что-то безумно важное для себя. Ваша задача — 100500 раз повторить одно и то же без агрессии и негатива, либо попробовать перефразировать, уточнить. Если вам хочется сказать: «Я вам уже в сотый раз повторяю!» — это значит, что нужно вернуться на этап назад и уточнить, что конкретно хочет клиент, объяснить по-другому.

Фраза № 7: «да, я вас понял»

Её уместно применять, когда вы хотите обозначить, что действительно поняли запрос клиента. 

Но бывают ситуации, когда к профессионалу приходит клиент и начинает сильно издалека рассказывать о своей проблеме, а специалисту уже предельно ясно, что человек хочет и как ему помочь. Ошибка в том, что специалист начинает торопить клиента фразами: «Да, да, я всё понял, дальше, дальше, дальше», и этим обесценивает его переживания. 

Другой вид обесценивания клиента сопровождается фразами в стиле: «Я вас умоляю», «Всем бы ваши проблемы» и т. д. Так ни в коем случае нельзя делать! Люди хотят к себе, в первую очередь, человеческого подхода — понимающего, с какой-то элементарной эмпатией.

Если вы хотите научиться продавать, приходите учиться в МАЭР. У нас есть обучающие программы для тех, кто:

Хочет работать менеджером по продажам в найме — Школа удаленных менеджеров по продажам 

Хочет увеличить продажи в собственном бизнесе — Школа продаж для предпринимателей