Гайд: как создать и запустить стартап

Время чтения 5 минут

Вы решили открыть бизнес, и не понимаете с чего начать? Прежде всего, внимательно прочитайте эту статью.

Преподаватели академии МАЭР подготовили статью из которой вы узнаете:

  • Что такое маркетинг и почему он необходим вашему делу

  • Важные этапы создания и продвижения продукта

  • Как правильно использовать рекламу и занять выгодное место в выбранной нише - выгодное, конечно, по прибыльности))

запустить рекламу

Базовый маркетинг

Продумайте:

1. Что вы предлагаете. Товар? Или услугу? Это основа построения бизнеса и пока не продумаете этот этап, не стоит переходить к следующему.

2.Для кого ваш продукт:
  • Какую задачу клиентов он решает?

  • Кому он нужен?

  • Когда он нужен?

  • В какой ситуации его купят? 

3. Для кого вы создаете продукт? На какую целевую аудиторию ориентируетесь? Подробнее об этом читайте в статье “Целевая аудитория - что это такое и зачем она нужна”.

После этой комплексной работы с продуктом, пропишите основные бизнес-процессы

Это алгоритм действий, которые должны выполнять ваши сотрудники. Да и вы тоже. Т.е. работа строится не по принципу “творческого вдохновения”, а по заранее утвержденным регламентам

Решите, какую бизнес-модель будете использовать:

  • Как к вам будут приходить деньги?

  • Почему люди будут отдавать вам деньги?

  • Откуда будут приходить деньги?


Реклама

Двигатель торговли и, одновременно, “черная дыра” в бюджете неопытного предпринимателя. Реклама, как способна привести клиентов в стартап и сделать его прибыльным, так и сжечь безрезультатно весь первый бюджет...

Почему реклама часто не эффективна?

Потому что чаще всего ее запускают “чтобы была”. Не учитывая, ни целевой аудитории, ни ее запросов. Ничего… 

Вам же следует поступить иначе — сначала сделайте подробный анализ:

  • С какой целью вы запускаете рекламу? Чтобы получить лидов, подписки, контакты или для прямых продаж?

  • Каким образом к вам придут клиенты? Какие рекламные каналы хотите и можете использовать?

  • Куда вы направите клиентов? На посадочную, на вашу страницу в Инстаграм или в интернет-магазин?

  • Что вы будете рекламировать? Какой продукт или услугу? Потому что бюджет всегда ограничен и следует использовать его только на тех продуктах, что точно “выстрелят” и заинтересуют аудиторию


Управление и делегирование

Хорошо, если есть проверенные бизнес-партнеры или опытные подчиненные. Тогда им можно передать часть дел, а самому заняться более важными делами. И это правильно — делегировать можно и нужно, а перед этим, убедитесь:

  • Что создали бизнес-систему, работающую в реальности, а не только на бумаге или в чатике ватсап

  • Систематизировали все основные процессы вашего дела и прописали регламенты

Делегировать можно только после этого.

Важно:

1. “Передать все главные процессы, а самому укатить в бессрочный отпуск! Пляж, пальмы и ласковый прибой…” 

Об этом любят писать в популярной бизнес-литературе — работайте по 3 часа в неделю и все успевайте. Предприниматель должен работать и работать много, особенно на старте. И только потом, с развитием и становлением бизнеса, уже сможете снять с себя часть обязанностей. Так что про пляжи хорошо и приятно читать, и все же в первые годы существования бизнеса они будут не часто, и к этому стоит подготовиться.


2. Самый главный управленец в бизнесе — это вы. Не наемный директор, даже очень опытный и способный, а собственник. Поэтому никогда не выпускайте из рук основные рычаги управления и стратегию развития вашего дела. Это “защита от угона” бизнеса, и гарантия того, что он не обанкротится при возникновении серьезных проблем.


Этого достаточно для создания и развития стартапа?


Да, более чем. Такой подход используют лишь 10% бизнесменов, не удивительно, что они успешны. Так что будете в качественной компании).


А если хотите более детальной проработки:


  • Правильно выбрать и протестировать идею для бизнеса

  • Разработать четкий план, чтобы снизить затраты, уменьшить риски и не прогореть

  • Выяснить, как развивать свой проект

  • Выстроить маркетинговый план для бизнеса

  • Создать отдел продаж, который будет постоянно генерировать прибыль


 Тогда ознакомьтесь с обучающей программой “Стартап”.