Главные тренды на 2021 год: постоянная активность в интернете и комплексный маркетинг

Время чтения 5 минут

Эпидемия коронавируса и локдаун изменили весь рынок. Часть бизнесов обанкротилась, а те, кто остался — стали с удвоенной силой бороться за клиентов. В любой нише игроков стало меньше, а конкуренция возросла. Сейчас уже недостаточно “быть клиентоориентированным“, надо предоставлять уникальный сервис. Нужно уметь отстраиваться от конкурентов и лучше всех закрывать потребности целевой аудитории и правильнее всех работать с ее “болями” и триггерами. 

Как это сделать?

С помощью маркетинга. Именно он стал основным инструментом продвижения и повышения прибыли. И весь бизнес разделился на:

  • тот бизнес, где маркетинг используется на 100% (самим собственником или маркетологом)

  • и те проекты, которые скоро уйдут из рынка — просто потому что не умеют работать с маркетингом


Именно поэтому так важно знать все тонкости маркетинга и следить за трендами. О них и поговорим в этой статье.

Современные тренды маркетинга


Тренды маркетинга на 2021 и еще минимум на 3 следующих года

1. Если раньше маркетинг был просто “одной из” частей бизнеса, то теперь стал его основой. И маркетинг нужно учитывать в работе:
  • отдела продаж

  • технического отдела

  • производства  

  • службы безопасности

И любого другого подразделения. На сегодняшний день бизнес НЕ может существовать без маркетинга. Потому что маркетинг отвечает за привлечение, удержание и возвращение клиентов. 

Например, если клиент пришел:

  • и тех.поддержка не отвечала на его запрос 3 дня

  • отдел продаж закидал его ссылками и отбил все желание купить

  • а служба безопасности смазала хорошее впечатление о сервисе

О каком удержании и возвращении клиента может идти речь? А привлечь клиента и не закрыть на продажу, или даже закрыть, но, при этом, потерять навсегда — это непозволительная роскошь для бизнеса!

2.  Усиление интернет-маркетинга. Реклама в Директ, грамотное SEO-продвижение, работа в соц.сетях и все остальные инструменты.

Современный бизнес невозможно представить без постоянной активности в интернете. Чаще всего, первое касание и ведение клиента по маршруту, происходят как раз во всемирной сети, поэтому специалисты в сфере привлечения клиентов в интернете востребованы как никогда.

Тренды в 2021 году в маркетинге



3. Комплексный маркетинг. Несмотря на усиление роли интернет-маркетинга, он является лишь набором инструментов и частью большой маркетинговой системы. Поэтому грамотный маркетолог умеет пользоваться:
  • Базовым маркетингом (исследование, аналитика, учет, тестирование гипотез и т.д.)

  • Инструментами офлайн и онлайн маркетинга под конкретные задачи бизнеса, а не под то, что он “где-то изучил”. Потому что каналов, инструментов и способов работы просто огромное количество, и настоящий специалист выбирает из них самые подходящие по ресурсам, условиям и бюджету.  Более подробно об этих инструментах читайте в статье “Онлайн- и оффлайн-реклама: преимущества инструментов привлечения трафика в интернет и вне сети”.

Эти тренды нельзя игнорировать!

  • Если вы собственник или руководитель бизнеса, тогда маркетинг нужно знать обязательно — как минимум, на базовом уровне. Чтобы понимать возможности маркетинга, и знать, как проверять работу маркетологов. Подробнее об этом читайте в статье“Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций”.

  • Если вы маркетолог, тогда излишне доказывать, что вложение времени и денег в развитие своих навыков и компетенций — это инвестиция. Потому что чем более сильным специалистом вы становитесь, тем проще претендовать на позиции в больших и серьезных проектах, с другим уровнем дохода и реализацией своих амбиций. Стать человеком, владеющим не только трендами и инструментами, а специалистом, которого “с руками и ногами” заберут в любой проект, вы сможете на обучающей программе “Комплексный маркетинг” от Московской Академии Экономики и Развития.


Поделитесь в комментариях к статье: какие маркетинговые инструменты используете и какие сложности у вас с ними возникают? Какие-то из них мы разберем в следующих статьях.