Эпидемия коронавируса и локдаун изменили весь рынок. Часть бизнесов обанкротилась, а те, кто остался — стали с удвоенной силой бороться за клиентов. В любой нише игроков стало меньше, а конкуренция возросла. Сейчас уже недостаточно “быть клиентоориентированным“, надо предоставлять уникальный сервис. Нужно уметь отстраиваться от конкурентов и лучше всех закрывать потребности целевой аудитории и правильнее всех работать с ее “болями” и триггерами.
Как это сделать?
С помощью маркетинга. Именно он стал основным инструментом продвижения и повышения прибыли. И весь бизнес разделился на:
-
тот бизнес, где маркетинг используется на 100% (самим собственником или маркетологом)
-
и те проекты, которые скоро уйдут из рынка — просто потому что не умеют работать с маркетингом
Именно поэтому так важно знать все тонкости маркетинга и следить за трендами. О них и поговорим в этой статье.
Тренды маркетинга на 2021 и еще минимум на 3 следующих года
-
отдела продаж
-
технического отдела
-
производства
-
службы безопасности
И любого другого подразделения. На сегодняшний день бизнес НЕ может существовать без маркетинга. Потому что маркетинг отвечает за привлечение, удержание и возвращение клиентов.
Например, если клиент пришел:
-
и тех.поддержка не отвечала на его запрос 3 дня
-
отдел продаж закидал его ссылками и отбил все желание купить
-
а служба безопасности смазала хорошее впечатление о сервисе
О каком удержании и возвращении клиента может идти речь? А привлечь клиента и не закрыть на продажу, или даже закрыть, но, при этом, потерять навсегда — это непозволительная роскошь для бизнеса!
2. Усиление интернет-маркетинга. Реклама в Директ, грамотное SEO-продвижение, работа в соц.сетях и все остальные инструменты.
Современный бизнес невозможно представить без постоянной активности в интернете. Чаще всего, первое касание и ведение клиента по маршруту, происходят как раз во всемирной сети, поэтому специалисты в сфере привлечения клиентов в интернете востребованы как никогда.
-
Базовым маркетингом (исследование, аналитика, учет, тестирование гипотез и т.д.)
-
Инструментами офлайн и онлайн маркетинга под конкретные задачи бизнеса, а не под то, что он “где-то изучил”. Потому что каналов, инструментов и способов работы просто огромное количество, и настоящий специалист выбирает из них самые подходящие по ресурсам, условиям и бюджету. Более подробно об этих инструментах читайте в статье “Онлайн- и оффлайн-реклама: преимущества инструментов привлечения трафика в интернет и вне сети”.
Эти тренды нельзя игнорировать!
-
Если вы собственник или руководитель бизнеса, тогда маркетинг нужно знать обязательно — как минимум, на базовом уровне. Чтобы понимать возможности маркетинга, и знать, как проверять работу маркетологов. Подробнее об этом читайте в статье“Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций”.
-
Если вы маркетолог, тогда излишне доказывать, что вложение времени и денег в развитие своих навыков и компетенций — это инвестиция. Потому что чем более сильным специалистом вы становитесь, тем проще претендовать на позиции в больших и серьезных проектах, с другим уровнем дохода и реализацией своих амбиций. Стать человеком, владеющим не только трендами и инструментами, а специалистом, которого “с руками и ногами” заберут в любой проект, вы сможете на обучающей программе “Комплексный маркетинг” от Московской Академии Экономики и Развития.
Поделитесь в комментариях к статье: какие маркетинговые инструменты используете и какие сложности у вас с ними возникают? Какие-то из них мы разберем в следующих статьях.