Как эффективно общаться с собственником? Гайд для руководителя отдела продаж

Время чтения 5 минут

Типичный рабочий день руководителя:

  • Ласково “смотивировать” отстающих менеджеров) Разобраться в причинах спада и решить, что с этим делать дальше

  • Отметить лучших сотрудников в отделе — и задуматься о том, как подтянуть остальных до их уровня

  • Проанализировать множество показателей: все KPI по отделу и каждому менеджеру. И, конечно же, % выполнения плана продаж

  • С головой нырнуть в операционку! Попутно решая срочные задачи, которые дружный коллектив ему доверил

  • Выяснить, почему один не смог, другой опоздал, третий не захотел… Или наоборот, почему все все выполнили правильно и вовремя — это тоже настораживает)

И все это нужно делать одновременно. Уже на полном серьезе, забывая про обеденный перерыв и нормированный рабочий день. Иногда этого просто не существует.

Причем еще нужно участвовать в совещаниях, постоянно контактировать с руководителями других подразделений и главное — с собственником бизнеса или наемным генеральным директором.

Этот человек всегда в приоритете

Он принимает ключевые решения и от него зависит очень многое. В том числе, ваша карьера и дальнейшая работа в этом бизнесе. 

Руководитель отдела продаж

Как выстроить взаимодействие и общение с руководителем компании


1. Всегда отслеживайте свое состояние и не транслируйте негатив. Да, вы живой человек и тоже устаете и раздражаетесь. Но переносить эти эмоции на отдел и срываться на сотрудниках нельзя. Даже если они это заслужили. Иначе можете растерять действительно толковых и опытных менеджеров. Просто потому что профессионалы не стремятся работать под началом “нервного” руководителя.

Тем более, вам нужно сдерживать эмоции при разговоре с руководителем компании. Не потому что собираетесь кричать, очевидно, что вы будете держать себя в руках, а потому, что своим настроем вы будете транслировать негатив и на него. Всего несколько таких бесед...

И что может решить руководитель? 

Что вы устали, не справляетесь. И, возможно, вам надо отдохнуть или подыскать другую работу.  

Что делать, если вы действительно начали “выгорать”?

Тогда не стоит делать вид, что все нормально — так вы только глубже закопаетесь в проблеме. Лучше обратитесь к руководителю: честно изложите ситуацию и предложите варианты того, как ее можно исправить.

Важно: вы не грузите руководителя очередной “задачей”, у него их и так хватает. А предлагаете разумное и взвешенное решение.  

2. Соблюдайте рабочую этику и старайтесь лишний раз не конфликтовать с руководителями других подразделений. Поверьте, это быстро дойдет до собственника и он может неправильно истолковать ваши действия.

Конфликты были, есть и будут — это часть рабочего процесса. И иногда без них не обойтись…. Или все-таки можно их исключить? На программе “Руководитель отдела продаж” есть отдельный блок по правильному взаимодействию с  ТОП-менеджерами и линейными руководителями. Так, чтобы свести конфликты к минимуму, а из оставшихся выходить быстро и с нужным вам результатом.

Лайфхак: 

  • Критикуешь — предлагай

  • Предлагаешь — делай сам или содействуй другим

  • Делаешь — отвечай за итоговый результат

При таком подходе 90% конфликтов решаются сами собой. А остальные техники эффективного общения можете узнать на обучающей программе.

Обучение руководителя отдела продаж (РОП)

3. Всегда соблюдайте субординацию.

Даже если руководитель вчера сидел с вами в ресторане, провожал в аэропорт, или приходил домой в гости “посидеть и поговорить по душам”, помните

Это руководитель, а не ваш друг

Есть личные дела и отношения, а есть рабочие — лучше всегда их разделяйте. И не удивляйтесь, когда на следующий день после дружеского общения руководитель спрашивает у вас о невыполненной в срок задаче, и вся “теплота” вдруг куда-то испаряется.

И еще один момент: не задирайте нос)

По крайней мере, старайтесь этого не делать. Даже если принимаете важные решения и напрямую влияете на показатели бизнеса, это еще не значит, что вы можете указывать владельцу бизнеса.

Все же вы наемный руководитель, а ключевой сотрудник в компании — это ее собственник, и последнее слово всегда за ним. Поэтому действуйте по правилу:

Не указывать руководителю, а предлагать и советоваться

Это основные принципы общения с руководителем бизнеса. Используйте их, и сами удивитесь, насколько уменьшится количество “разборок” и насколько вырастет ваша продуктивность и авторитет среди коллег.