Как менеджеру по продажам победить страх отказа клиента

Время чтения 5 минут
Страх получить отказ есть у многих менеджеров по продажам. Из-за него бывает трудно собраться с мыслями, сделать звонок, возникает чувство дискомфорта и постоянный стресс на работе. Страх часто становится причиной «слитых» клиентов. Разбираемся, как его преодолеть.

Отказы менеджеру по продажам

Что такое страх отказа

Это не особенность или «дефект» менеджеров по продажам. Он есть у каждого человека. Отказ невольно воспринимается как личная обида — «это не предложение отвергли, а меня». Никто не хочет чувствовать себя отвергнутым.

Как относиться к отказам

Отказы менеджеру по продажам будут всегда. Отделите себя как личность от своей работы. Отказывают не вам, не вашей просьбе, не потому что вы плохой. Отказываются от конкретного предложения — именно сейчас, конкретно в такой «комплектации».  

Отказы для менеджера по продажам — это норма. Это элемент работы. Бухгалтеру приходится сводить баланс, составлять отчеты, возиться в «бумажках», отчитываться. А менеджеру по продажам — слышать отказы, он не может полностью избавиться от них, также как бухгалтер от своих задач.

Любой страх — это всегда реакция на неизведанное, незнакомое, непонятное. Страх у менеджера появляется, когда он не знает, как себя вести, чтобы ему не отказали, и что делать, если это случилось. Мозг дает организму сигнал — ты не знаешь, что там будет, не ходи туда. Так он реагирует на зону незнания.

Что делать, чтобы было не страшно

Надо думать не о том, как не бояться, а постараться отключить эмоциональную «сторону» вашего мозга и включить логическое мышление. 

Менеджер должен знать, как использовать техники продаж, подстройки, закрытия сделки. Иначе мозг просто не может активировать свою рациональную «часть». В нем нет «зоны знания». В итоге есть одни эмоции и вечно пульсирующий страх.

Что вы почувствуете, если попытаетесь приготовить какое-то блюдо в первый раз? Сделать это без рецепта? Скорее всего, будет дискомфортно от того, что можно сделать что-то не так, испортить продукты. Но если в голове у вас будет рецепт, страха не будет — просто берешь и делаешь.

Что важно знать менеджеру по продажам, чтобы не бояться и получать меньше отказов

1. Воронка продаж: установление контакта, выявление потребности, презентация продукта, работа с возражениями, закрытие сделки. 

2. Психология покупателя, алгоритмы принятия решения о покупке.

3. Техники продаж:
  • Комплимент
  • Три товара
  • Отработка возражений
  • СОПРАНО
  • СПИН
  • Крюк ясности
  • Программирование
  • Отказ
  • Дедлайн или ограничение
  • Обход секретаря
4. Ориентироваться в разных видах продаж: экспертно-консультационных, транзакционных, стратегических. 

Найдите школу, где можете это освоить. Это поможет вам включить ту «часть» мозга, где находятся логика и знания, и избавиться от парализующего страха.

Когда освоите все эти навыки, сможете закрывать сделки с конверсией выше 60%, быть востребованным специалистом, больше зарабатывать.

Анализ ошибок

Еще раз. Отказы в работе менеджера по продажам — это норма. Но если отказывают постоянно, и большинство заявок вы «сливаете», проанализируйте свою работу, чтобы понять, почему так происходит.

Отказывают менеджеру по продажам по разным причинам:
  • Некорректное общение. Менеджер перебивает, не слушает ответы, не пытается вникнуть в задачи потенциального покупателя и помочь с решением. 
  • Попытка продать «в лоб». Без тщательного выяснения запросов, целей клиента. 
  • Механическое общение по сценарию. Когда менеджер читает стандартный скрипт — человек это сразу слышит и старается закончить разговор.
  • Давление. В стиле «Купи или умри!»
Нужно разбираться с ошибками, с тем, на каком этапе вам чаще всего отказывают. Учиться работать иначе. Опять же возвращаемся к необходимости получения знаний: о воронке, техниках и тд.

Выводы


  • Слышать отказы — часть работы менеджера по продажам. Ничего страшного в них нет. 
  • Не воспринимайте их как личную обиду.
  • Прокачайте свои навыки — найдите Школу, где сможете получить все необходимые для менеджера знания.