Как открыть стартап и не обанкротиться?

Время чтения 5 минут

Все успешные сегодня компании были когда-то стартапами. Яркой идеей, которую воплощала в жизнь и продвигала небольшая группа единомышленников. А иногда и один-единственный предприниматель.

У них — получилось

Хотя так бывает далеко не всегда. По статистике, закрывается или трансформируется в другой бизнес 97% стартапов. И вы знаете только о 3% счастливчиков. Остальные десятки тысяч предпринимателей тихо уходят в безвестность. 

Получается, что эти 3% какие-то гении или баловни судьбы?

Кому-то действительно повезло. Допустим, один-два начинающих бизнесмена “поймали комету за хвост” и раскрутились благодаря везению. Но почему тогда не повезло остальным 97%? И может дело совсем не в везении?


успешный стартап обучение

Сначала рассмотрим примеры успешных стартапов. Они у многих на слуху, хотя сейчас трудно представить, что когда они начинали с 0. Ну или около того.

Успешные стартапы

  1. Uber. Крупнейший в мире оператор такси стартовал в 2009 году. Тогда никому бы и в голову не пришло, что небольшая компания из Сан-Франциско оплетет весь мир и станет безоговорочным лидером. А началось все с того, что в родном городе создателя компании был отвратительный сервис такси: машины или вообще “не доезжали до клиентов” или появлялись с большим опозданием. Да и стоили такие поездки недешево. Поэтому в основе Uber было желание поменять ситуацию: чтобы машины приходили вовремя, и все поездки были бюджетными и по карману каждому желающему. 

  2. Amazon. Сегодня Джефф Безос, основатель этой компании, входит в тройку богатейших людей мира, с состоянием в космические 193 млрд. долларов. По словам Безоса, он даже не представляет, на что можно потратить такую сумму)  Но так было не всегда, изначально, Amazon был просто интересным стартапом по продаже книг в интернете. А уже потом, с ростом популярности покупок в сети, стал расширять ассортимент и превратился в то, что мы и знаем сегодня — корпорацию, работающую по всему миру. 

  3. Twitter. Все началось с внутреннего смс-мессенджера: он использовался как “пейджер” для сотрудников компании Odeo. И когда создатели поняли перспективность сервиса и попытались продвинуть его на рынок — то сначала получили только порцию стеба и пожелания “завязывать с вашей игрулькой на 140 знаков”. Потом-то уже никто не стебался) А Twitter стал одной из самых популярных социальных сетей в мире.

  4. LinguaLeo. Это уже российский стартап — интернет-платформа для удобного изучения иностранных языков. Существует уже больше 10 лет, постоянно растет и развивается и сейчас ею пользуется уже больше 20 миллионов человек по всему миру.

  5. Додо Пицца. Снова российский пример и весьма интересный. Основатель бизнеса, Фёдор Овчинников начинал с продажи книг, позже переключился на канцелярские товары, а когда потерпел фиаско, решил заняться общепитом. И создал обширную сеть пиццерий с ежегодным оборотом больше 20 млрд. рублей. Федор — это вообще знаковая фигура для российского бизнеса “из нулевых”.

Это лидеры в своих нишах. Бизнесы, которые “смогли”.

И за ними не видно и не слышно тысяч предпринимателей — тех, кто споткнулся и  до успеха не дошел. Тех самых 97%. 

как запустить успешный стартап

Почему одни стартапы успешны, а другие нет?

Помните: стартап — это всегда тест. Всего лишь проект, у которого, скорее всего, нет большого бюджета, укомплектованного штата сотрудников и узнаваемого бренда.

Об удаче уже говорили — лучше на нее не рассчитывайте. И не рассчитывайте на то, что: “У меня самый выдающийся инновационный продукт! Он просто взорвет рынок!”. На свою огненную мотивацию и желание “победить любой ценой” тоже полагаться нельзя. Мотивация — штука тонкая и ей свойственно быстро затухать, если ее не подпитывать успехами.

Тогда что делать?

Перед запуском стартапа стоит все детально просчитать и проанализировать. Риски, возможности, все варианты нужно разложить по полочкам, причем в нескольких вариантах: плохом, нейтральном и хорошем. Это нужно для понимания:

  • Нужно ли вообще запускать данный бизнес. И желание с мотивацией тут не при чем

  • Какие у него перспективы выжить и масштабироваться

И принимайте решение о запуске стартапа только после того, как все просчитаете.

Например, участники обучающей программы “СтартАп” в разы увеличивают свои шансы на успех и запускают только те идеи, которые действительно могут выстрелить. 

  • Причем могут тестировать и запускать несколько бизнесов

  • Приходить на программу без конкретной идеи и находить ее уже во время обучения, с помощью экспертов

  • Объединяться с другими участниками и запускать совместный бизнес

Цель программы: чтобы вы занимались только бизнесом. Не искали волшебных сервисов, не запускали то, что точно не сработает, не пытались изобрести велосипед и ошибаться...

А сэкономленное время и деньги направили на создание и развитие вашего дела.