Кому нужен маркетолог: где он действительно требуется, а когда без него можно обойтись?

Время чтения 3 минуты

Представьте болид из Формулы-1. Какой бы хорошей и быстрой не была эта машина, без водителя она сама не займет первое место, не впишется в поворот, да и просто не двинется с места.

Этот болид — бизнес. А кто за рулем? Конечно, маркетолог

И чем лучше он “знает трассу и ведет машину”, тем больше денег для бизнеса может принести.  

Поэтому, если хотите чтобы бизнес был прибыльным — вам нужен маркетинг. Логично, что им кто-то должен заниматься и тут есть два варианта:

  • Вы собственник и сами ведете и организовываете все маркетинговые процессы

  • Вы нанимаете маркетолога

Что вам больше подходит?

Сейчас обсудим обе возможности, заодно поговорим про особенности ведения маркетинга собственником и наемным маркетологом, и выясним, когда нужно брать специалиста.


кому нужен маркетолог

Вы занимаетесь маркетингом самостоятельно

Многие предприниматели так и делают:

  • Они отлично знают свой бизнес

  • Знают продукт или услугу и целевую аудиторию

  • Понимают, как продвигать и продавать

Разумно, что на первых порах они сами ведут маркетинг. Так предприниматели экономят на зарплате наемного специалиста и с головой погружаются во все маркетинговые процессы. Если бизнес растет, значит все в порядке и в маркетинге они действительно разбираются.

И в какой-то момент понимают, что в своем бизнесе они — главные наемные сотрудники

На них завязаны все основные задачи и передать их они не могут. Просто некому. И предприниматель не может уйти в отпуск или даже взять выходной. И главное — все развитие бизнеса завязано на его компетенциях и навыках, а они всегда ограничены. 


Тогда наступает момент, когда нужно нанимать маркетолога
где требуется маркетолог

Лучше с этим не тянуть, и думать, что: “Вот будет у меня корпорация, тогда и найму!” Это большая ошибка — как раз маркетолог и поможет вывести бизнес на новый уровень. А может и построить корпорацию.

И уж точно возьмет на себя большую часть задач по позиционированию, продвижению и увеличению прибыли. Поэтому каждый предприниматель приходит к тому, что наемный маркетолог просто необходим и брать на работу его нужно было в самом начале.

И кого же брать: маркетолога-универсала или узкопрофильного специалиста?

В самом деле, если вам нужно раскрутить аккаунт в Инстаграм — разве для этого нужен маркетолог? Может взять сторис-мейкера и будет достаточно? Недостаточно. Сторис-мейкер может выполнить свою, узкую задачу. А вот раскрутить аккаунт и сделать его прибыльным может только маркетолог.

Об этом вы можете прочитать в статье “Кто важнее: маркетолог-универсал или специалист в узкой нише маркетинга?”

А в комментариях к этому материалу, можете поделиться: вы уже наняли маркетолога или только планируете? И если наняли, то как его выбирали и оценивали: смотрели на опыт, навыки или креативность? Следующая статья будет про креативность в маркетинге, и чтобы сделать ее еще полезней и интересней, нам важно ваше мнение.