Многие “эксперты” в маркетинге и инстабизнесе советуют делать контент-план таким:
-
Обучающий контент — 60%
-
Развлекательный — 20%
-
Продающий — 20%
И вроде бы такая нехитрая формула должна постоянно подогревать интерес целевой аудитории и развивать ваш бизнес… Но этого не происходит.
Она вообще не работает
Точно также как и “формулы”:
-
Все должно быть по вдохновению - контент создается только в моменте
-
Пишите о личном - и у вас точно будут покупать
-
“Бомбите” постами - чем чаще вас видят, тем больше будут покупать
Потому что контент-план нужен не для того, чтобы развлекать, обучать и информировать аудиторию. И уж тем более не для того, чтобы ее “задолбать” своими постами) Он решает совершенно другие задачи, какие именно — сейчас расскажем.
Из статьи вы узнаете:
-
Что такое правильный контент-план
-
Какие задачи он решает
-
Как его составить
Чтобы контент продавал, вы получали прибыль и не тратили время на написание бесполезных постов.
Что такое контент-план для Инстаграм
Это сеть, которую вы вьете, исходя из своего плана продаж. Например, есть бедный рыбак: когда он выходит в море, то никогда не знает, с чем вернется к семье вечером. Потому что сеть дырявая, и заплывет в нее рыба или нет — как рыбак думает, от него не зависит. А у богатого рыболова снасть хорошая и вылов всегда по плану!
Так же и контент-план: это “сеть” предпринимателя, который с ее помощью получает в Инстаграм запланированную прибыль. Контент-план всегда заточен под план продаж и выполняет свою главную функцию — продает.
Важно: контент-план можно составлять на месяц или квартал. Можно и на неделю, если это отвечает задаче повышения продаж. Главное, что контент-план это не жесткая схема, его можно и нужно корректировать в зависимости от изменения маркетинговых активностей, стратегии и динамики продаж.
Как составить контент-план для Инстаграм
Для этого нужно:
1. Проработать базовый маркетинг:
-
Понять кто ваши клиенты. Подробнее об этом можете прочитать в статье “Целевая аудитория: что это такое и зачем она нужна”.
-
Выяснить, с кем вас сравнивают — нужно провести анализ конкурентов. Подробнее об этом можете прочитать в статье“Анализ конкурентов: что и как делать, чтобы занять выгодное место в нише?”.
-
Понять, что люди покупают: потому что они приобретают не ваш продукт, а решение своих проблем и задач
-
Иметь маркетинговый план и план продаж
2. Продумать маркетинговую стратегию. Она включает в себя:
-
Активности
-
Рекламу
-
Контентную стратегию: посты, сторис, эфиры, рассылки, взаимный пиар и т.д.
Важно: обязательно учитывайте, что люди не читают посты по порядку. Они просматривают их в своем режиме, и ваша задача — с помощью визуала, навигации и маршрутов, помочь клиентам “идти” именно так, как нужно вам.
Теперь составляйте контент-план
Перед этим запаситесь мусорным ведром и смело отправляйте туда: мудрые фразы о жизни из пабликов Вконтакте, карточки товара, которые не дают вообще никакой информации клиентам, поздравления с “Днем Бухгалтера”, “Садовода”, и всеми остальными праздниками.
Каждый пост, сторис, igtv или эфир в вашем контент-плане должны:
-
Создаваться для клиентов и рассказывать про решение их проблем и задач
-
Максимально просто и детально описывать процесс оказания услуг или потребительские качества товара
-
Показывать пользу, которую получат клиенты, когда купят именно у вас
-
И демонстрировать конкретные результаты того, что они получили/получат, обратившись к вам
Контент-план составляется именно по такому принципу. И его будет достаточно для того, чтобы вы продавали больше, чем конкуренты, а клиенты снова и снова возвращались за очередными покупками.
В следующих материалах мы еще будем развивать тему составления контент-плана и хотим сделать их максимально полезными для вас. Поэтому — пишите в комментариях, какие приемы и фишки из этой статьи вы уже используете, а какие только планируете. Мы это обязательно учтем и подробно рассмотрим в будущих статьях.