Составляем контент-план для Инстаграм: как выбирать темы и о чем писать посты

Время чтения 5 минут

Многие “эксперты” в маркетинге и инстабизнесе советуют делать контент-план таким:

  • Обучающий контент — 60%

  • Развлекательный — 20%

  • Продающий — 20%

И вроде бы такая нехитрая формула должна постоянно подогревать интерес целевой аудитории и развивать ваш бизнес… Но этого не происходит. 

Она вообще не работает

Точно также как и “формулы”:

  • Все должно быть по вдохновению - контент создается только в моменте

  • Пишите о личном - и у вас точно будут покупать

  • “Бомбите” постами - чем чаще вас видят, тем больше будут покупать

Потому что контент-план нужен не для того, чтобы развлекать, обучать и информировать аудиторию. И уж тем более не для того, чтобы ее “задолбать” своими постами) Он решает совершенно другие задачи, какие именно — сейчас расскажем.

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое правильный контент-план

  • Какие задачи он решает

  • Как его составить

Чтобы контент продавал, вы получали прибыль и не тратили время на написание бесполезных постов.

контент-план

Что такое контент-план для Инстаграм

Это сеть, которую вы вьете, исходя из своего плана продаж. Например, есть бедный рыбак: когда он выходит в море, то никогда не знает, с чем вернется к семье вечером. Потому что сеть дырявая, и заплывет в нее рыба или нет — как рыбак думает, от него не зависит. А у богатого рыболова снасть хорошая и вылов всегда по плану!

Так же и контент-план: это “сеть” предпринимателя, который с ее помощью получает в Инстаграм запланированную прибыль. Контент-план всегда заточен под план продаж и выполняет свою главную функцию — продает. 

Важно: контент-план можно составлять на месяц или квартал. Можно и на неделю, если это отвечает задаче повышения продаж. Главное, что контент-план это не жесткая схема, его можно и нужно корректировать в зависимости от изменения маркетинговых активностей, стратегии и динамики продаж.

контент-план в инстаграм

Как составить контент-план для Инстаграм


Для этого нужно:

1. Проработать базовый маркетинг: 


2. Продумать маркетинговую стратегию. Она включает в себя:
  • Активности

  • Рекламу

  • Контентную стратегию: посты, сторис, эфиры, рассылки, взаимный пиар и т.д.

3. Продумать маршруты: куда и как будет двигаться клиент. Т.е. каждый пост должен вести целевую аудиторию туда, куда нужно вам.

Важно: обязательно учитывайте, что люди не читают посты по порядку. Они просматривают их в своем режиме, и ваша задача — с помощью визуала, навигации и маршрутов, помочь клиентам “идти” именно так, как нужно вам.

Теперь составляйте контент-план

Перед этим запаситесь мусорным ведром и смело отправляйте туда: мудрые фразы о жизни из пабликов Вконтакте, карточки товара, которые не дают вообще никакой информации клиентам, поздравления с “Днем Бухгалтера”, “Садовода”, и всеми остальными праздниками.

Каждый пост, сторис, igtv или эфир в вашем контент-плане должны: 


  • Создаваться для клиентов и рассказывать про решение их проблем и задач 

  • Максимально просто и детально описывать процесс оказания услуг или потребительские качества товара

  • Показывать пользу, которую получат клиенты, когда купят именно у вас

  • И демонстрировать конкретные результаты того, что они получили/получат, обратившись к вам


Контент-план составляется именно по такому принципу. И его будет достаточно для того, чтобы вы продавали больше, чем конкуренты, а клиенты снова и снова возвращались за очередными покупками.


В следующих материалах мы еще будем развивать тему составления контент-плана и хотим сделать их максимально полезными для вас. Поэтому — пишите в комментариях, какие приемы и фишки из этой статьи вы уже используете, а какие только планируете. Мы это обязательно учтем и подробно рассмотрим в будущих статьях.