Как выбрать нишу и запустить успешный стартап

Время чтения 4 минуты

Бизнес — довольно рискованная деятельность. Только 5% всех стартапов, которые начали свою деятельность в 2020 будут продолжать свою деятельность в 2022.

Ни одна методика или “секрет успешности”, которых так много в интернете, не даст вам 100% гарантии успеха. Зато эти риски можно свести к минимуму:

  • Если правильно выбрать нишу

  • Проанализировать ее перспективность и емкость 

  • Заранее просчитать возможные варианты развития событий

Тогда запуск стартапа уже не будет похож на забег по минному полю. И работать и развивать свое дело вам будет гораздо комфортнее и спокойнее. 

Как выбрать нишу в интернет

Как выбрать нишу

Для большинства новичков, это поиск “Эльдорадо”, “персонального Клондайка”, или “голубого океана”. Красиво, романтично, и не совсем верно.

Бизнес — это цифры. Тщательный анализ и просчет каждого действия

Именно так нужно подходить к выбору ниши.

Важно: ниша — то, что вы производите или продаете и для кого вы это делаете. Не путайте с направлением бизнеса: IT, туризм и т.д. Например, если занимаетесь детскими игрушками, то конкретная ниша будет: развивающие игрушки для детей от 3 до 7 лет.

Как выбрать нишу для успешного стартапа

1. Возьмите 2 круга: “Я могу” и “Это выгодно”. Вот это и будет вашей нишей.

Конечно, идеально, если там будет и “Мне нравится”, так вы сможете превратить любимое хобби в бизнес… Но тогда оно, скорее всего, быстро перестанет быть любимым и превратится в рутинную ежедневную работу. 

Так что не пытайтесь впихнуть все сразу — 2 кругов будет более чем достаточно

2. Теперь у вас есть ниша — потребность людей, на которую они готовы тратить деньги. И на этом этапе вам нужно понять:
  • Как клиенты закрывают эту потребность 

  • Почему продукты конкурентов не закрывают эту потребность на 100%

3. Разрабатывайте и запускайте лучшее решение. Это и станет вашим стартапом.

как запустить успешный стартап

При этом учитывайте:

1. Надо ли заузить, или, наоборот, расширить вашу нишу. Тут все индивидуально и надо тестировать и просчитывать. Только помните: заужение или расширение — это не работа с ассортиментом. Ассортимент влияет на средний чек, повторные покупки и т.д. Но к самой нише он никакого отношения не имеет.

2. Емкость ниши. Это ваша возможная будущая прибыль:
  • Потенциальная: объем спроса, который бизнес готов охватить

  • Фактическая: объем реального спроса

  • Доступная: сужение ниши до клиентов, которых удовлетворяют ваш продукт, цена и сервис

Логично, что чем больше возможной прибыли в нише, тем выше там конкуренция. Этого не надо бояться, скорее нужно подумать, как отстраиваться от конкурентов: по продукту, по сервису, по процессу продаж и т.д.

3. Выгорание ниши. Одни ниши сейчас перспективны и могут служить вам годами, других хватит на полгода и больше в них делать нечего. Это крайне важно учитывать, чтобы сэкономить деньги и время, не “вступить в лужу” провального бизнеса и запустить то, что действительно принесет прибыль. 

На авторской программе “СтартАп” Юлии Трус, основателя МАЭР, уже 500+ участников просчитали ниши, проверили на жизнеспособность, нашли новые и отбраковали “пустые” бизнес-идеи.

Подробнее о программе смотрите здесь