Бизнес — довольно рискованная деятельность. Только 5% всех стартапов, которые начали свою деятельность в 2020 будут продолжать свою деятельность в 2022.
Ни одна методика или “секрет успешности”, которых так много в интернете, не даст вам 100% гарантии успеха. Зато эти риски можно свести к минимуму:
-
Если правильно выбрать нишу
-
Проанализировать ее перспективность и емкость
-
Заранее просчитать возможные варианты развития событий
Тогда запуск стартапа уже не будет похож на забег по минному полю. И работать и развивать свое дело вам будет гораздо комфортнее и спокойнее.
Как выбрать нишу
Для большинства новичков, это поиск “Эльдорадо”, “персонального Клондайка”, или “голубого океана”. Красиво, романтично, и не совсем верно.
Бизнес — это цифры. Тщательный анализ и просчет каждого действия
Именно так нужно подходить к выбору ниши.
Важно: ниша — то, что вы производите или продаете и для кого вы это делаете. Не путайте с направлением бизнеса: IT, туризм и т.д. Например, если занимаетесь детскими игрушками, то конкретная ниша будет: развивающие игрушки для детей от 3 до 7 лет.
1. Возьмите 2 круга: “Я могу” и “Это выгодно”. Вот это и будет вашей нишей.
Конечно, идеально, если там будет и “Мне нравится”, так вы сможете превратить любимое хобби в бизнес… Но тогда оно, скорее всего, быстро перестанет быть любимым и превратится в рутинную ежедневную работу.
Так что не пытайтесь впихнуть все сразу — 2 кругов будет более чем достаточно
2. Теперь у вас есть ниша — потребность людей, на которую они готовы тратить деньги. И на этом этапе вам нужно понять:
-
Как клиенты закрывают эту потребность
-
Почему продукты конкурентов не закрывают эту потребность на 100%
3. Разрабатывайте и запускайте лучшее решение. Это и станет вашим стартапом.
При этом учитывайте:
1. Надо ли заузить, или, наоборот, расширить вашу нишу. Тут все индивидуально и надо тестировать и просчитывать. Только помните: заужение или расширение — это не работа с ассортиментом. Ассортимент влияет на средний чек, повторные покупки и т.д. Но к самой нише он никакого отношения не имеет.
2. Емкость ниши. Это ваша возможная будущая прибыль:
-
Потенциальная: объем спроса, который бизнес готов охватить
-
Фактическая: объем реального спроса
-
Доступная: сужение ниши до клиентов, которых удовлетворяют ваш продукт, цена и сервис
Логично, что чем больше возможной прибыли в нише, тем выше там конкуренция. Этого не надо бояться, скорее нужно подумать, как отстраиваться от конкурентов: по продукту, по сервису, по процессу продаж и т.д.
3. Выгорание ниши. Одни ниши сейчас перспективны и могут служить вам годами, других хватит на полгода и больше в них делать нечего. Это крайне важно учитывать, чтобы сэкономить деньги и время, не “вступить в лужу” провального бизнеса и запустить то, что действительно принесет прибыль.
На авторской программе “СтартАп” Юлии Трус, основателя МАЭР, уже 500+ участников просчитали ниши, проверили на жизнеспособность, нашли новые и отбраковали “пустые” бизнес-идеи.
Подробнее о программе смотрите здесь