Мы вам позвоним: 12 типичных ошибок на собеседовании при приеме на работу

Время чтения 4 минуты

Собеседование похоже на первое свидание.

Работодатель и кандидат оценивают друг друга, формируют первое впечатление и решают, что делать дальше. Если вы пришли на собеседование, скорее всего, уже заинтересованы в продолжении.

А что решит работодатель? Ведь многие кандидаты как-будто сами не хотят получить хорошую работу и, даже не догадываясь об этом, раз за разом делают одни и те же ошибки. Мы собрали их в статье и если вы не будете наступать на эти “грабли”, уже покажете себя толковым и подходящим специалистом.

Важно: вы узнаете о том, как проходить собеседование онлайн. Это первый, ключевой этап собеседования в большинстве онлайн-проектов — чаще всего от него зависит, получите вы удаленную работу мечты или нет.


Ошибки на собеседовании при приеме

Основные ошибки на собеседовании

Есть 2 группы: технические и профессиональные.

Технические ошибки на собеседовании:

  1. Не проверить связь перед собеседованием. Как правило, разговор проходит в Зум или Скайп, и нужно обязательно протестировать качество звука и видео перед общением с работодателем.
  2. Выйти в эфир без видео. Почему-то многие считают, что это их право — не включать камеру и не показываться на собеседовании — “и так сойдет”. Не сойдет, если работодатель вас не видит, просто прекратит общение. Исключение — если вы эксперт с мировым именем) Тогда да, можете себе такое позволить. 
  3. Не рассчитать со временем и местом где и когда вы выйдете на связь для собеседования. Не стоит общаться с телефона, сидя в Макдональдс, или гуляя по улице — посторонний шум и дрожащая картинка очень раздражают и показывают, что вам не сильно-то и нужна эта работа.

Профессиональные ошибки на собеседовании

Речь не о том, что вы не являетесь профи со +100500 годами опыта и проверенными кейсами. Речь про ошибки в самопрезентации и ведении переговоров. Потому что собеседование — это “продажа” вас как специалиста.

  1. Отвечать односложно: Да/Нет. Представьте: вы общаетесь с незнакомым человеком и он ведет беседу в таком ключе. Когда вам захочется завершить разговор: сразу же или выдержите пару минут?)

  2. Молчать, если ваш собеседник держит паузу. Он может просто отвлечься, задуматься о другом, такое бывает, или оценивать вас и молча принимать решение. Неловкие паузы показывают вас неуверенным и зажатым человеком. Или, что еще хуже, работодатель может подумать, что вам все равно и хотите побыстрее закончить общение.

  3. Считать, что если вас пригласили на собеседование, значит уже “взяли на карандаш”, изучили вашу биографию. И сейчас работодатель просто знакомится с будущим сотрудником. Вовсе нет, пока вы один из десятков кандидатов, и к собеседованию нужно обязательно подготовить тезисы о своем опыте и результатах.

  4. Рассказывать о себе все, что можно. Другая крайность — когда кандидат буквально “вываливает” свои успехи в спортивной секции, результаты в продаже цемента на предыдущей работе, количество прочитанных книг и полученных сертификатов. Зачем это знать работодателю? Какую пользу он получит от того, что возьмет на работу мастера спорта по настольному теннису или собирателя сертификатов и “вечного студента”? Давать информацию о себе нужно только в контексте пользы для будущего работодателя.

  5. Прислать ворох материалов и предложить работодателю самому выбрать из того, что ему интересно. Это явный признак неуважения к чужому времени.

  6. Ничего не выяснить о компании перед собеседованием. В стиле “А зачем? Мне за это пока не платят! Вот примут на работу, тогда и узнаю”. Это показывает, что вы отправили резюме в десятки компаний, просто чтобы “откликнуться”. А работать в этом конкретном месте вы не заинтересованы. Так вот, в таких сотрудниках не заинтересованы работодатели.

  7. Не уточнять детали будущей работы. Для любого кандидата, хороший тон — это спрашивать: о специфике работы, о будущем функционале и обязанностях, о критериях оценки результатов работы и т.д.

  8. Не завершить разговор. С собеседования вы должны уйти с четким пониманием: когда вы можете написать или позвонить работодателю, когда вы приступите к следующему этапу отбора, какое тестовое задание нужно выполнить и в какие сроки, и т.д. И обязательно попрощаться — поблагодарить за уделенное вам время и проявить элементарную вежливость. 

  9. Не уметь себя продавать — главная ошибка! По сути, все предыдущие вытекают именно из этой основной ошибки: надеяться, что кто-то догадается о вашем профессионализме и предложит хорошую зарплату.

Ошибки на собеседовании при приеме на работу

Умение продавать себя — это когда вы знаете: 

  • Как в выгодном свете подать свои навыки и опыт

  • Как “продать идею” выбрать именно вас среди сотен кандидатов

  • Как договориться на выгодных вам условиях

Тогда у вас никогда не будет проблем с поиском работы, прохождением собеседований и испытательных сроков. Да и вообще, с работой проблем не будет. Так что учитесь продавать себя — это важнейший навык для успешного прохождения собеседования.

Как это сделать?

Об этом читайте в следующей статье. В ней мы дадим пошаговую инструкцию для успешного прохождения собеседования. А пока можете поделиться в комментариях: какие сложности возникают сейчас в презентации себя на собеседовании или в резюме.