Новые правила работы Инстаграм на 2021 год: обзор функций и фишек

Время чтения 3 минуты

Год начался сразу с нескольких обновлений Инстаграм. Не все из них удачные, некоторые работают, мягко говоря, “в тестовом режиме” и еще будут доводиться до ума. А другие — сразу облегчают работу и увеличивают продажи.


Обо всех этих новинках вы узнаете из статьи.

Новые алгоритмы инстаграм 2021

Начнем со спорных моментов


1. В мобильном приложении не отображаются промоакции, запущенные в Инстаграм.

В чем суть: когда переходите в бизнес-аккаунт, то автоматически создаются Бизнес Менеджер и рекламный аккаунт. И рекламный аккаунт почему-то привязывается откровенно “криво” и не отображается в Бизнес Менеджере. Это скоро исправят, а пока советуем создать отдельный рекламный аккаунт и запускать рекламу с него. Тогда проблем не будет.

2. Появился КлабХаус и наделал много шума.

Его популярности помогли многие западные звезды и известные спикеры. Теперь КлабХаус называют чуть ли не “убийцей Инстаграм”.

КлабХаус действительно основной конкурент Инстаграм?

Пока нет, потому что у 80% людей нет айфонов) Это в мировом масштабе, а что касается нашей ментальности — нам пока непривычен такой аудиоформат. На западе поколениями слушали радио, поэтому им сразу “зашел” подобный формат. У нас таких традиций нет, поэтому полный КлабХаус пока не грозит)

3. Apple выпустила обновление операционной системы — iOS 14 и теперь айфоны автоматически запрещают передачу личной информации в Фейсбук. Например, информацию о ваших покупках.

Как это отразится на настройке рекламы и запуске компаний? Да практически никак, просто при запуске компании, настраивайте отдельный сегмент для владельцев iOS 14, такая функция есть в расширенных настройках.


А теперь о позитивных моментах. В обновлениях они тоже есть

1. В Инстаграм тестируется функция одновременного прямого эфира для нескольких спикеров. Пока до 4-х человек — и их количество обещают увеличить.

Возможно, это станет полноценной заменой аудио комнат в КлабХаус, потому что большинству видеоформат все-таки более привычен. 

2. Инстаграм открыл доступ к официальным API для отложенного постинга. Хотя с рядом ограничений:

  • Только для бизнес-профилей

  • Не больше 25 постов в сутки. Этот лимит не распространяется на ручной постинг

  • Без сториз и шоппинг-тегов

И все равно это уже большой шаг вперед. А ограничения со временем снимут.


3. Гайды в Инстаграм теперь доступны всем пользователям! Без исключений, а до этого их могли использовать только некоммерческие организации. И это главная положительная новость.

инстаграм 2021

В чем польза гайдов:

  • В подборке можно собрать до 30 постов

  • Все они объединены одной тематикой

  • И пользователь плавно переходит от одного поста к другому — по задуманному вами маршруту

Отличная возможность удержать потенциального клиента и повести его к нужному вам целевому действию. К  тому же гайды можно делать двух типов:

  • Места: если выбрать такой вариант создания гайда, то подтянутся все публикации пользователей, которые указывали месторасположение. Хорошее решение для ресторанов, салонов красоты, да и для всех офлайн точек. Так вы сразу получаете и отзывы клиентов, и наглядное доказательство их слов — а целевая аудитория видит, что у вас чисто, стильно и сюда наверняка стоит прийти.

  • Посты: можно сделать подборку из своих публикаций или из сохраненных. Это удобно для навигации по аккаунту и для прокладки маршрута ведения клиента. Так вы даете ему возможность пройти по всем ключевым публикациям и оставить заявку.  

Поэтому гайды использовать можно и нужно — потому что они могут помочь вам с продажами и с удержаниям клиентов. И ими надо уметь пользоваться, как и любым другим маркетинговым инструментом. 

Хороший гайд ведет клиента туда, куда вам нужно. Снимает возражения, актуализирует потребности, раскрывает и показывает ваш продукт и т.д. И работает в связке с тем, какая у вас аудитория, что ей нужно, и что она хочет узнать о вашем продукте.

Подробнее об этом вы можете узнать в статье “Целевая аудитория— что это такое и зачем она нужна”.