Год начался сразу с нескольких обновлений Инстаграм. Не все из них удачные, некоторые работают, мягко говоря, “в тестовом режиме” и еще будут доводиться до ума. А другие — сразу облегчают работу и увеличивают продажи.
Обо всех этих новинках вы узнаете из статьи.
Начнем со спорных моментов
1. В мобильном приложении не отображаются промоакции, запущенные в Инстаграм.
В чем суть: когда переходите в бизнес-аккаунт, то автоматически создаются Бизнес Менеджер и рекламный аккаунт. И рекламный аккаунт почему-то привязывается откровенно “криво” и не отображается в Бизнес Менеджере. Это скоро исправят, а пока советуем создать отдельный рекламный аккаунт и запускать рекламу с него. Тогда проблем не будет.
2. Появился КлабХаус и наделал много шума.
Его популярности помогли многие западные звезды и известные спикеры. Теперь КлабХаус называют чуть ли не “убийцей Инстаграм”.
КлабХаус действительно основной конкурент Инстаграм?
Пока нет, потому что у 80% людей нет айфонов) Это в мировом масштабе, а что касается нашей ментальности — нам пока непривычен такой аудиоформат. На западе поколениями слушали радио, поэтому им сразу “зашел” подобный формат. У нас таких традиций нет, поэтому полный КлабХаус пока не грозит)
3. Apple выпустила обновление операционной системы — iOS 14 и теперь айфоны автоматически запрещают передачу личной информации в Фейсбук. Например, информацию о ваших покупках.
Как это отразится на настройке рекламы и запуске компаний? Да практически никак, просто при запуске компании, настраивайте отдельный сегмент для владельцев iOS 14, такая функция есть в расширенных настройках.
А теперь о позитивных моментах. В обновлениях они тоже есть
1. В Инстаграм тестируется функция одновременного прямого эфира для нескольких спикеров. Пока до 4-х человек — и их количество обещают увеличить.
Возможно, это станет полноценной заменой аудио комнат в КлабХаус, потому что большинству видеоформат все-таки более привычен.
2. Инстаграм открыл доступ к официальным API для отложенного постинга. Хотя с рядом ограничений:
-
Только для бизнес-профилей
-
Не больше 25 постов в сутки. Этот лимит не распространяется на ручной постинг
-
Без сториз и шоппинг-тегов
И все равно это уже большой шаг вперед. А ограничения со временем снимут.
3. Гайды в Инстаграм теперь доступны всем пользователям! Без исключений, а до этого их могли использовать только некоммерческие организации. И это главная положительная новость.
В чем польза гайдов:
-
В подборке можно собрать до 30 постов
-
Все они объединены одной тематикой
-
И пользователь плавно переходит от одного поста к другому — по задуманному вами маршруту
Отличная возможность удержать потенциального клиента и повести его к нужному вам целевому действию. К тому же гайды можно делать двух типов:
-
Места: если выбрать такой вариант создания гайда, то подтянутся все публикации пользователей, которые указывали месторасположение. Хорошее решение для ресторанов, салонов красоты, да и для всех офлайн точек. Так вы сразу получаете и отзывы клиентов, и наглядное доказательство их слов — а целевая аудитория видит, что у вас чисто, стильно и сюда наверняка стоит прийти.
-
Посты: можно сделать подборку из своих публикаций или из сохраненных. Это удобно для навигации по аккаунту и для прокладки маршрута ведения клиента. Так вы даете ему возможность пройти по всем ключевым публикациям и оставить заявку.
Поэтому гайды использовать можно и нужно — потому что они могут помочь вам с продажами и с удержаниям клиентов. И ими надо уметь пользоваться, как и любым другим маркетинговым инструментом.
Хороший гайд ведет клиента туда, куда вам нужно. Снимает возражения, актуализирует потребности, раскрывает и показывает ваш продукт и т.д. И работает в связке с тем, какая у вас аудитория, что ей нужно, и что она хочет узнать о вашем продукте.
Подробнее об этом вы можете узнать в статье “Целевая аудитория— что это такое и зачем она нужна”.