Маркетинг — одна из самых динамично развивающихся сфер. Новые инструменты появляются в режиме нон-стоп и меняют его структуру до неузнаваемости. Вспомните хотя бы социальные сети и их влияние на рынок рекламы, продвижения и маркетинга. Да, есть “классика”: Юнит-экономика, 4Р и т.д., НО и они не остаются неизменными на 100% и органично переплетаются с новыми подходами.
Поэтому маркетологу нельзя застывать на одном месте: “Базу знаю, а больше мне ничего не надо” — нет, нужно “держать нос по ветру” и знать все последние веяния. Иначе вы может и не вылетите из профессии, зато сильно просядете в квалификации и заработке.
Как маркетологу повысить квалификацию
1. Постоянно делайте “ревизию”: и базовых знаний, и навыков в уже появляющихся новых инструментах. Анализируйте, изучайте и пополняйте свой “арсенал”.
2. Осваивайте точечные инструменты под задачу. Например, недавно появился КлабХаус и уже сейчас о нем говорят буквально на каждом углу и советуют применять в бизнесе. И вы тоже можете прочитать об этом в статье “КлабХаус — новая социальная сеть для бизнеса. "Как зарабатывать в ClubHouse”.
3. Получайте второе или даже третье высшее образование по специальности “маркетинг”. Этот вариант далеко не для всех: нужно обдумать, сколько вложите времени и усилий, и насколько это окупится в будущем. И если не будет практики, а в большинстве неевропейских ВУЗов ее действительно нет, то можете потратить время зря.
Потому что за годы обучения инструменты снова поменяются. И да, эксперты — это тоже важный фактор при выборе обучения. Очень важно получить обратную связь, потому что вы можете видеть только одну, порой очень узкую область. А опытный маркетолог-эксперт может открыть вам совершенно другие горизонты и возможности.
-
Которая на 110% отвечает вашим целям. Если цель просто “что-нибудь узнать и быть в теме”, то курсы не нужны, в сети есть много бесплатных материалов. Если же цель — сразу применять полученные знания, разбираться и отрабатывать на практике, то и обучение вы выбираете соответствующее
-
Где вы будете в сильном окружении. Это касается не только общения с преподавателем “один-на один”, а еще и постоянного контакта с коллегами, которые работают в разных бизнесах и нишах, и используют различные маркетинговые инструменты. Так вы откроете для себя совершенно другие горизонты маркетинга и увидите те приемы и фишки, которых раньше вообще не замечали. И если возникнет вопрос по теме — всегда сможете обратиться к коллегам
-
Где вы сможете практиковаться. Без этого никакая программа, даже широко разрекламированная, не даст результата в виде навыков. Иначе можете попасть в ситуацию:
— Узнали что-то новое?
— Да! Очень интересно!
— Можете применить?
— Нет! Надо пройти еще пару курсов)
Что означает обучение, ориентированное на практику: вы работаете в своем проекте или стажируетесь в том месте, которое предоставляет обучающая организация. То есть в реальном бизнесе, где уже во время обучения внедряете новые навыки, пробуете, тестируете, получаете обратную связь, докручиваете и корректируете ваши действия совместно с экспертами. Их опыт — одна из главных ценностей программы: он позволит им сразу увидеть и исправить ваши ошибки, направить по верному пути, изменить ваш подход к работе и увеличить ее эффективность. С опытными наставниками, прогресс идет, как минимум, в 2 раза быстрей.
Так выстроено обучение в программе “Комплексный маркетинг”:
-
Возможность стажировки
-
Обязательная отработка всех навыков на практике
-
Обратная связь от сильных маркетологов
-
Возможность попасть в сильное комьюнити — и во время обучения и после него, вы будете общаться с коллегами и обмениваться опытом
5. Изучайте менеджмент. Это следующая ступень, она понадобится, когда будете руководить командой маркетологов или откроете свое агентство. Тут уже будет недостаточно маркетинговых знаний, еще нужны навыки организации и управления коллективом.
Главное — исходите из ваших задач:
-
Если хотите стать сильным маркетологом, тогда ориентируйтесь на 5 перечисленных критериев
-
Если хотите “узнать что-то интересненькое”, тогда ограничьтесь Ютубом