Повышение квалификации маркетологов: как найти стоящие курсы и не вестись на пустую рекламу

Время чтения 5 минут

Маркетинг — одна из самых динамично развивающихся сфер. Новые инструменты появляются в режиме нон-стоп и меняют его структуру до неузнаваемости. Вспомните хотя бы социальные сети и их влияние на рынок рекламы, продвижения и маркетинга. Да, есть “классика”: Юнит-экономика, 4Р и т.д., НО и они не остаются неизменными на 100% и органично переплетаются с новыми подходами.

Поэтому маркетологу нельзя застывать на одном месте: “Базу знаю, а больше мне ничего не надо” — нет, нужно “держать нос по ветру” и знать все последние веяния. Иначе вы может и не вылетите из профессии, зато сильно просядете в квалификации и заработке.

Курсы повышения квалификации маркетинг

Как маркетологу повысить квалификацию


1. Постоянно делайте “ревизию”: и базовых знаний, и навыков в уже появляющихся новых инструментах. Анализируйте, изучайте и пополняйте свой “арсенал”.

2. Осваивайте точечные инструменты под задачу. Например, недавно появился КлабХаус и уже сейчас о нем говорят буквально на каждом углу и советуют применять в бизнесе. И вы тоже можете прочитать об этом в статье “КлабХаус — новая социальная сеть для бизнеса. "Как зарабатывать в ClubHouse”.

3. Получайте второе или даже третье высшее образование по специальности “маркетинг”. Этот вариант далеко не для всех: нужно обдумать, сколько вложите времени и усилий, и насколько это окупится в будущем. И если не будет практики, а в большинстве неевропейских ВУЗов ее действительно нет, то можете потратить время зря.

Потому что за годы обучения инструменты снова поменяются. И да, эксперты — это тоже важный фактор при выборе обучения. Очень важно получить обратную связь, потому что вы можете видеть только одну, порой очень узкую область. А опытный маркетолог-эксперт может открыть вам совершенно другие горизонты и возможности. 


Повышение квалификации маркетинг и реклама
4. Найдите курсы повышения квалификации. Это или узкоспециализированные курсы, например интернет-маркетинг, СММ и пр. Или комплексные программы — где изучите и новые инструменты, и актуализируете классическую базу маркетинга. На рынке сейчас хватает обучающих программ, поэтому при выборе стоит остановиться на той:

  • Которая на 110% отвечает вашим целям. Если цель просто “что-нибудь узнать и быть в теме”, то курсы не нужны, в сети есть много бесплатных  материалов. Если же цель — сразу применять полученные знания, разбираться и отрабатывать на практике, то и обучение вы выбираете соответствующее 


  • Где вы будете в сильном окружении. Это касается не только общения с преподавателем “один-на один”, а еще и постоянного контакта с коллегами, которые работают в разных бизнесах и нишах, и используют различные маркетинговые инструменты. Так вы откроете для себя совершенно другие горизонты маркетинга и увидите те приемы и фишки, которых раньше вообще не замечали. И если возникнет вопрос по теме — всегда сможете обратиться к коллегам

  • Где вы сможете практиковаться. Без этого никакая программа, даже широко разрекламированная, не даст результата в виде навыков. Иначе можете попасть в ситуацию:


— Узнали что-то новое? 

— Да! Очень интересно!

— Можете применить? 

— Нет! Надо пройти еще пару курсов)

Что означает обучение, ориентированное на практику: вы работаете в своем проекте или стажируетесь в том месте, которое предоставляет обучающая организация. То есть в реальном бизнесе, где уже во время обучения внедряете новые навыки, пробуете, тестируете, получаете обратную связь, докручиваете и корректируете ваши действия совместно с экспертами. Их опыт — одна из главных ценностей программы: он позволит им сразу увидеть и исправить ваши ошибки, направить по верному пути, изменить ваш подход к работе и увеличить ее эффективность. С опытными наставниками, прогресс идет, как минимум, в 2 раза быстрей. 

Так  выстроено обучение в программе “Комплексный маркетинг”

  • Возможность стажировки

  • Обязательная отработка всех навыков на практике

  • Обратная связь от сильных маркетологов

  • Возможность попасть в сильное комьюнити — и во время обучения и после него, вы будете общаться с коллегами и обмениваться опытом 


5. Изучайте менеджмент. Это следующая ступень, она понадобится, когда будете руководить командой маркетологов или откроете свое агентство. Тут уже будет недостаточно маркетинговых знаний, еще нужны навыки организации и управления коллективом.

Главное — исходите из ваших задач:

  • Если хотите стать сильным маркетологом, тогда ориентируйтесь на 5 перечисленных критериев

  • Если хотите “узнать что-то интересненькое”, тогда ограничьтесь Ютубом