Правила и принципы помощника руководителя: как ассистенту быстро освоиться на новой должности

Время чтения 5 минут

Почти каждый может работать бизнес-помощником — часто для этого не нужен опыт и специальные навыки. 

А вот для того, чтобы удержаться на работе и расти как специалисту, нужно следовать определенным алгоритмам и правилам.


Они помогут вам не застрять “в новичках” и развиваться дальше


бизнес-ассистент новичок

Правила успешного старта для помощника руководителя


1. Сразу выясните, какие задачи придется решать.

Лучше всего это сделать прямо на собеседовании: в одном случае, помощник может решать только бизнес задачи, а в другом, еще и заниматься личными вопросами руководителя. Например, бронированием билетов и гостиниц, покупкой подарков и пр. И это нормально — если вас устроит соотношение рабочих и личных вопросов, которыми будете заниматься. При этом стоит оговорить, какие дополнительные вопросы, появляющиеся в процессе работы, вы сможете на себя брать. 


2. Будьте внимательны даже в мелочах.

Расхлябанность и легкомысленность — это не те качества, которые руководитель хочет видеть в своем помощнике. Не допускайте ситуации, когда руководителю придется несколько раз напоминать вам о выполнении какой-то задачи.


3. Не паникуйте. 

Скорее всего, вы столкнетесь со стрессовыми ситуациями и авралом — ничего страшного, они только сделают вас сильнее). В любом случае, старайтесь сохранять спокойствие, стресс пройдет, а опыт останется. Любую подобную ситуацию рассматривайте как ошибку, примите ее и постарайтесь не совершать в будущем. И  главное — не пытайтесь скрыть ошибку от руководителя или начать оправдываться, сделаете только хуже. 


4. Будьте доброжелательны.

Вас вряд ли украсит плохое настроение, да и считывается оно моментально, даже если работаете удаленно. Помните, что вы — визитная карточка руководителя, так что держите планку. Да и для всех аспектов жизни умение настраивать себя на позитив вам точно пригодится)).


5. Соблюдайте конфиденциальность — не разглашайте важной информации о компании.

Да и вообще, о компании лучше ничего не рассказывать, потому что вы не всегда знаете, что и кому говорить. Это касается общения и с коллегами, и с клиентами, и даже с друзьями. 


6. Соблюдайте дресс-код.

Это не значит, что работая дома, вы должны весь день провести в строгом деловом костюме. 

А вот на конференциях и созвонах с руководителем нужно обязательно иметь опрятный внешний вид. Общение с выключенной камерой — это плохой тон.


7. Аккуратно и точно ведите рабочий график руководителя и заранее сообщайте ему о предстоящих задачах.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда руководитель закрутился в ворохе дел, а вы не напомнили о важной встрече или совещании. 


8. Будьте на шаг впереди.

Заранее продумывайте всю возможную цепочку действий и их последствий. Например, вам нужно найти подрядчика, тогда: сразу решите, что вам для этого понадобится, что именно будете ему говорить и как вводить в курс дела.


9. Заводите полезные связи.

Помощник общается с большим количеством людей: коллег, деловых партнеров, рекламодателей, поставщиков и т.д. Пользуйтесь этим и обрастайте полезными связями. 

Вы сможете вовремя напомнить руководителю о поздравлении делового партнера с Днем рождения или о возможном участии в прямом эфире. Это тоже пойдет вам в плюс.


10. Соблюдайте сроки. 

И всегда заранее предупреждайте, если не успеваете что-то сделать вовремя. Тем более, не сообщайте об этом за десять минут до назначенного дедлайна.


11. Участвуйте в жизни компании.

Не упускайте возможности себя проявить, даже если эти задачи вроде бы и не входят в ваш функционал, зато могут стать хорошим трамплином для карьеры.


 12. Активно осваивайте все необходимые программы и учитесь.

Помните, что мозг довольно “ленив” и ему хочется не напрягаться и постоянно решать одни и те же задачи. Только в этом нет роста — а если он вам нужен, обучение и постоянное развитие должны стать вашим кредо и основным принципом в работе.

как ассистенту освоиться на должности

Как это поможет карьере?

С позиции личного помощника можно вырасти до заместителя или руководителя отдела, можно уйти в смежное направление и развиваться там — у вас отличный шанс и попробовать новое, и сделать карьеру.

Его нужно не упустить! Для этого:

  • Освойтесь в должности

  • Заработайте первые деньги

  • Пробуйте себя

Тут потребуются базовые навыки бизнес-ассистента, и в этом вам поможет обучающая программаМАЭР “Удаленный бизнес-ассистент”.

Вы сможете:

  • Найти перспективное место для работы

  • Пройти собеседование и закрепиться на новом месте

  • Работать с большим объемом информации - искать, анализировать, систематизировать

  • Стать виртуозом в “жонглировании” задачами разной сложности

  • Найти вектор для дальнейшего развития — чтобы позиция бизнес-ассистента стал первым шагом, а в дальнейшем вы смогли занять любую должность работая онлайн.


Позиция удаленного бизнес-ассистента — лучшая возможность, чтобы трудиться из дома и достойно зарабатывать.