Предпочтения бизнеса: маркетолог-универсал или специалист в узкой нише маркетинга?

Время чтения 4 минуты

Если у вас не первый день болит живот, стоит обратиться к врачу. К кому вы пойдете? 

  • К гастроэнтерологу

  • Урологу

  • УЗИ-специалисту 

  • Хирургу

Или все-таки сначала посетите терапевта, который определит причину боли, направит к профильному специалисту, будет координировать действия, если потребуется помощь нескольких врачей, назначит нужные препараты? 

И контролировать терапию — чтобы вылечивая одно, не навредить другому. Как это часто бывает у узких специалистов, которые не видят всей картины лечения и не учитывают, как одно действие повлияет на состояние организма в целом.

Разумнее сначала обратиться к терапевту: скорее всего, он не вылечит заболевание, но он направит к тому, кто это сделает, проконтролирует и организует весь процесс, назначит нужное обследование и подберет те препараты и узких врачей, которые действительно нужны пациенту.

В бизнесе точно так же — например, вы решаете для решения маркетинговых задач нанять таргетолога. Насколько вы уверены, что:

  • С текущими ресурсами

  • Продуктом

  • Нишей

  • Целевой аудиторией

  • Конкурентной средой


Самым эффективным инструментом будет именно таргетированная реклама? Сделает ли таргетолог продающую упаковку и позиционирование — чтобы клиенты приходили и покупали?...

Можно обратиться к SEO-специалисту и 3 месяца ждать результата - 3 месяца, за которые можно и обанкротиться… Может что-то не так с таргетологом или SEO-специалистом? Нет, свою работу они могут делать хорошо.

Просто в вашем бизнесе нет “терапевта” — то есть маркетолога, который понимает, что именно нужно сделать, как и чьими руками и что делать точно НЕ нужно.

Академия МАЭР комплексный маркетинг



Суть работы маркетолога — это комплексная работа с продуктом и увеличение прибыли бизнеса

Работа хорошего маркетолога предполагает комплексный подход к продукту и ко всем бизнес-процессам в целом. Она и отличает маркетолога-универсала от узкопрофильного специалиста.

Универсал думает и работает для того, чтобы в компании была прибыль. Хотя далеко не все инструменты он должен использовать лично, потому что в маркетинге множество ниш и специализаций:

  • Таргетологи

  • СММ-специалисты

  • Контент-маркетологи

  • Бренд-маркетологи

  • Контекстологи

Каждый из них видит узкую часть работы и использует свой набор инструментов. А увидеть всю картину в целом может только маркетолог-универсал, который скажет:

  • Таргетированная реклама здесь бесполезна

  • Вложения в SEO не дадут эффект и через полгода

  • А вот контекстная реклама — это идеальный вариант! 

Перед запуском рекламной компании он упакует продукт, назначит цену, сделает анализ рынка. И тогда контекстная реклама точно принесет заявки и прибыль. 

маркетолог МАЭР академии

Так все-таки нишеваться или становиться универсалом — что лучше?

Маркетолог-универсал всегда может уйти в узкую специализацию. Он уже понимает, как работает маркетинг в любом виде бизнеса, поэтому может взять любую нишу и довести себя в ней до совершенства. В выбранной нише он всегда будет стоить дороже того специалиста, который сразу выбрал себе эту узкую специализацию.

Потому что маркетолог-универсал знает, как все работает в единой связке. И приносит бизнесу гораздо больше денег.

А узкопрофильный специалист быстрее достигает потолка в зарплате и навыках и, если хочет дальнейшего развития, ему придется становится маркетологом-универсалом.

Где обучаются такие специалисты?

  1. В ВУЗе — конечно, если у вас есть время и возможность совмещать длительное обучение и работу.

  2. Если хотите получить “выжимку” из программы ВУЗа, практику, стажировку и диплом, и все это за 3,5 месяца — тогда приходите на обучающую программу МАЭР “Комплексный маркетинг”.

После обучения у вас в руках будет весь арсенал маркетинговых знаний и навыков. И сможете работать в любом бизнесе или проекте.

Если вы предприниматель и ищете маркетолога?

Обращайтесь именно к маркетологу-универсалу. В первое время он поможет и выстроить стратегию бизнеса, и сделать что-то руками. Например, настроить рекламу. С ним ваш бизнес будет расти — такой эффект не даст ни один узкий специалист, который делает и советует только что-то из своей области.

Можете взять на работу выпускника МАЭР

Каждый из них уже прошел обучение, получил диплом и прошел практику. И готов решать любые маркетинговые задачи вашего бизнеса. Чтобы нанять выпускника Академии, заполните эту форму.