Профессия интернет-маркетолог: как им стать и что для этого нужно?

Время чтения 4 минуты

Это одна из самых трендовых и востребованных позиций. И хорошо оплачиваемых, что тоже немаловажно. К тому же, в ней множество ниш и направлений – вы можете работать: директологом, контекстологом, таргетологом, СЕО-оптимизатором, маркетологом социальных сетей и т.д. Выбор огромный — как и спрос на хороших специалистов.

Поэтому неудивительно, что многие хотят попробовать себя в интернет-маркетинге.

Из статьи вы узнаете как начать этот путь.

интернет-маркетолог

Можно ли изучить интернет-маркетинг с нуля самостоятельно?

Конечно — все, что касается технической стороны. Это настройки в рекламных кабинетах разных площадок, запуск кампаний, подбор семантического ядра для сайтов и пр. Все это можно освоить — в сети есть много обучающего видео и материалов по каждой теме. 

Только нужен ли такой “технарь” работодателям?

К сожалению, нет. Еще 10-15 лет назад такие “люди-руки”, хорошо знающие свою узкую специализацию, например, СЕО, ценились очень высоко. Они выполняли только свою часть работы по четко поставленному заданию, не влезали в комплексный маркетинг и анализ бизнеса заказчика, и получали неплохую зарплату. Сейчас ситуация изменилась: не в плане подкованности работодателей — они и не обязаны разбираться в интернет-маркетинге, а с точки зрения влияния работы интернет-маркетолога на весь бизнес в целом.

Например, вы знаете только СЕО и его же и предлагаете использовать. А работодатель сразу задаст вопрос: а это точно самый оптимальный вариант для продвижения, в чем его преимущества перед контекстом? А может надо вообще переключиться на социальные сети и раскручивать аккаунт в Инстаграм?

И если не сможете дать внятный ответ, скорее всего, сотрудничество на этом и закончится

Сегодня мало разбираться в своей узкой нише, еще нужно знать базу маркетинга, уметь анализировать целевую аудиторию, понимать, как привлекать, удерживать и возвращать клиентов. Владеть всеми инструментами современного маркетинга и выбирать те из них, которые отвечают конкретной задаче — повышение прибыли данного бизнеса.

Еще нужно уметь общаться с заказчиками: объяснять, для чего нужен этот инструмент, какую выгоду он принесет, почему стоит использовать именно его. Недостаточно настроить и запустить, еще надо обосновать и доказать свой выбор на конкретных цифрах и аналитике.

Без этого маркетологу, даже если он великолепный технарь в своей области, будет трудно найти постоянных заказчиков и стабильные заказы. 

Если хотите быть востребованным, нужно учиться и постоянно повышать свою квалификацию

Стоит изучать именно системный маркетинг и его влияние на бизнес, затем все современные инструменты маркетолога — и понять, что из этого арсенала сработает в каждом конкретном случае. Потому что цементный завод и салон красоты нельзя продвигать по одному и тому же принципу, хотя многие “специалисты” пытаются так делать)



Где научиться системному маркетингу?

Нужно выбрать ту обучающую программу, в которой есть:

  • Обратная связь от экспертов — чтобы сразу исправить ваши ошибки и направить по верному пути

  • Практика и стажировка — вы будете набираться опыта в реальном бизнесе, а не по учебникам. И опять же, получите постоянную обратную связь

  • Помощь с трудоустройством — после окончания обучения вы получите доступ к закрытой базе вакансий, рассчитанной именно на ваш уровень

Таким критериям отвечает обучающая программа МАЭР “Комплексный маркетинг” - ее выпускники успешно работают в самых разных проектах: малый бизнес, крупные компании и частные эксперты; товары, услуги, производство, консультации, инфобизнес…

Выбирайте ту программу, где вы сможете получить и базу, и практику!


Востребованный маркетолог - это специалист, который может и руками выполнить свою конкретную задачу, и помочь эту задачу поставить. 

И вот тут уже нужно понимать и особенности бизнеса, в котором вы работаете, и маркетинговую базу, и отслеживает тренды в использовании маркетинговых инструментов.