Работа сторисмейкером: кто это, что он делает и сколько зарабатывает

Время чтения 3 минуты

Формат сторис появился относительно недавно и сразу стал популярным. Он легкий, простой и информативный. Поэтому и нравится пользователям соцсетей: по статистике Инстаграм, 70% сначала просматривают сторис, а потом уже листают ленту.

С ростом интереса к сторис, появилось и новая профессия — сторисмейкер. И многие хотят попробовать себя именно в ней, потому что она простая, неплохо оплачивается и востребована. По крайней мере, на первый взгляд.

сторисмэйкер

Что делает сторисмейкер

Обычный исполнитель снимает, монтирует и обрабатывает фото и видео, накладывает фильтры и текст поверх изображений и т.д. По сути, это “человек-руки” — помощник блогера, который готовит и публикует материалы.

На первых порах такую работу действительно могли хорошо оплачивать — многие предприниматели не умели сами монтировать видео и делать простейшую обработку фото, а блогеры считали, что так могут освободить свое время и не заморачиваться. Пару лет назад так и было. А сейчас монтаж может сделать даже ребенок.

Предприниматели не готовы платить существенные деньги человеку, который занимается только сторис. А блогеры поняли, что на самые простые задачи выгоднее нанять помощников, которые не будут требовать больших денег за такую работу, или стали делать все самостоятельно. Потому что аудитория часто считывает чужой стиль

Поэтому на таком варианте сторисмейкерства много не заработаете.


Что происходит с профессией?

Подготовку сторис, в разрезе бизнес-задач: продаж, работы с целевой аудиторией, прогревов, способов коммуникации, точек контакта — теперь ведут профессиональные маркетологи. 


Почему именно маркетолог? 

Потому именно этот специалист умеет:


  • Транслировать смыслы

  • Использовать триггеры: чтобы люди, которые просматривают сторис, делали именно то, что задумал автор

  • Выстраивать маршруты ведения клиентов

  • Создавать контентные воронки и переводить из сторис в воронку продаж


Задача сторисмейкера — сделать красиво, ярко и необычно. А задача маркетолога, который работает со сторис — использовать этот инструмент для повышения лояльности аудитории, продаж, конверсии и, соответственно, приносит прибыль. 


Поэтому если решили работать со сторис, не стоит делать упор на технической части — сразу углубляйтесь в маркетинг.  Например, получить навыки маркетинга в социальных сетях, в том числе, для создания сторис, можно на обучающей программе “Маркетинг социальных сетей”. Здесь вы изучите работу с продуктом и целевой аудиторией, создание воронок и маршрутов, научитесь продумывать контент таким образом, чтобы он работал на выполнение плана продаж. То есть делать все то, за что работодатели готовы платить достойные деньги. 


Надеемся, что не разбили чьи-то мечты о легком старте и заработке сторисмейкера. В этой профессии можно и в самом деле получать достойные деньги и вести крупные проекты. Главное — не останавливаться на мелочах, вроде создания видео в стиле “поймай курицу”, а сразу переходить к тому, что приносит прибыль бизнесу. Потому что когда виден результат, у работодателя сразу появляется желание заплатить.