Статистика в «Инстаграме»: как посмотреть и на что влияет

Время чтения 7 минут
Вы сделали контент-план, опубликовали посты, сторис и запустили таргетированную рекламу. Как понять, достигли ли вы нужного результата? Анализировать цифры. Из статьи узнаете, что значит статистика в «Инстаграме» и на какую информацию стоит обращать внимание в первую очередь.

Статистика в Инстаграм_1-31.jpg

Зачем анализировать статистику в «Инстаграме» 

Можно быть гением рекламы и маркетинга, предлагать лучшие товары/услуги на рынке, но если следовать трем «вредным советам»:

  • Работать только по вдохновению.
  • Не собирать данные и не отслеживать результаты каждого действия.
  • Не применять это для «докрутки» результатов.

Будет сложно привлекать клиентов и увеличивать продажи. Поэтому «статистика в Инстаграме» необходима для развития бизнеса.

С помощью аналитики вы узнаете:

  • На какие публикации и сторис люди реагируют лучше.
  • Насколько им интересен контент.
  • Работает ли реклама.

Важно: функция доступна только для бизнес-профиля. Как его подключить — узнаете из статьи «Как создать бизнес-аккаунт в “Инстаграме” и зачем он нужен».

Как посмотреть статистику в «Инстаграме»

Основные способы:

  1. Встроенные инструменты.
  2. Сторонние сервисы.
Встроенные инструменты, чтобы посмотреть статистику в Инстаграме.

  • Откройте аккаунт.
  • Нажмите на кнопку Menu в правом верхнем углу.
  • Выберите пункт «Статистика».

Статистика в Инстаграм 2.jpg

Сторонние сервисы:

ТОП-3 простых и удобных.

  1. Picalytics. Позволяет собирать данные о вас, конкурентах и потенциальных партнерах в «Инстаграме»: соотношение ботов и «живых» людей, подписки и отписки, вовлеченность, лайки — более 35 метрик на выбор.
  2. Minter.io. Здесь можно узнать рост аудитории и ее географию, в какие часы наиболее активна и остальные важные метрики.
  3. Iconosquare. Аналогичный функционал.

Какие данные показывает статистика в Instagram

Данные о профиле:

  • Охваченные аккаунты. Сколько у профиля уникальных просмотров за неделю, две недели или месяц.
  • Показы. Речь о НЕуникальных просмотрах. Часть людей могла заходить в него по несколько раз.
  • Клики. Переходы по целевой ссылке.
  • Переходы по кнопке «Связаться».

Взаимодействия с контентом:

  • Лайки, ответы, комментарии, репосты.

Отдельно по каждому формату контента: посты, истории, reels, igtv.

Аудитория:

  • Динамика по числу подписчиков.
  • ТОП местоположений (по городам и странам).
  • Возраст, пол.
  • Периоды наибольшей активности по дням недели и часам.

Кроме данных по всему аккаунту, можно узнать статистику по каждой публикации.

 Статистику аккаунта при помощи встроенных инструментов «Инстаграма»  возможно узнать за 7, 14 или 30 дней. Максимальный период — прошлый месяц.



Статистика сторис

Доступна за последний месяц. Допускается сортировать по дате, охвату, количеству ответов и показов. Если есть хороший отклик, это положительно отразится на вовлеченности, и вы будете чаще показываться в лентах пользователей.

Если их сразу проматывают и быстро выходят, значит, не попадаете в целевую аудиторию и нужно улучшать материал.

Статистика в Инстаграм 3.jpg

Что можно узнать:

  • Взаимодействия — количество действий пользователей.
  • Прокрутка вперед (следующая история) — сколько раз зрители истории касались ее, чтобы перейти к следующей. Это значит, что им скорее всего было неинтересно, и они пошли смотреть, что еще вы опубликовали.
  • Назад  — показывает повторные просмотры. Кто вернулся к предыдущей сторис, чтобы изучить ее подробнее. Это хороший знак.
  • Следующая история — показывает тех, кто «прокрутил», чтобы перейти к публикациям следующего профиля. Человек не хочет смотреть другие ваши сторис и идет дальше.
  • Выходы — это завершение просмотра историй. Показатель считается, когда зритель нажимает на крестик в правом верхнем углу для выхода из раздела.

Статистика поста

Можно отследить, что собирает больше всего лайков, комментариев и репостов. Нужно:

  1. Нажать «Посмотреть статистику» под постом.
  2. При необходимости — свайпнуть вверх и посмотреть детали: показы, охват, количество подписок/отписок после публикации.
Статистика в Инстаграм 4.jpg


Статистика в Инстаграм 5.jpg


Как правильно анализировать полученные данные из статистики «Инстаграма»

Чаще всего отслеживают:

  • Изменение числа подписчиков.
  • Статистику охвата в «Инстаграме».
  • Посещения аккаунта.
  • Переходы по ссылке в профиле.
  • Заявки.

Лучше всего не выдергивать отдельный показатель, а смотреть на общую картину. Например:

  • Число подписчиков может расти, а охват — нет. Либо в аккаунте «поселились» боты, либо алгоритм соцсети считает материал не интересным для пользователей, поэтому редко оказываетесь в их ленте.
  • Переходы по ссылке и заявки. Для бизнеса это важнее количества подписчиков. 

Оптимальный вариант для отслеживания заявок — создать ссылку с UTM-меткой и смотреть весь путь движения клиента по сайту. Как создать метку, читайте в статье «UTM-метки — что это такое и как они используются в профессии SMМ».

На основе цифр можно считать важные для маркетологов и предпринимателей показатели. Например, ER — уровень вовлеченности пользователей. Считается как процентное соотношение действий к охвату. Но в любом случае важнее всего — заявки и уровень продаж.

Выводы

  • Статистика инстаграм аккаунта нужна для отслеживания и увеличения эффективности работы.
  • Следует использовать встроенные инструменты статистики в профиле «Инстаграма» или сторонние сервисы.
  • Лучше всего анализировать: охват и вовлеченность аудитории, просмотры сторис и постов, лайки и комментарии. И обязательно — переходы по ссылке и число заявок.