Узнаваемость бренда
Узнаваемость — это уровень осведомленности потенциальной аудитории о компании. Ее способность вспомнить или узнать конкретную марку в момент выбора товара или услуги.Узнаваемость важна не только для огромных корпораций, но и для небольших проектов. Большинство людей отдадут предпочтение марке, о которой слышали или читали: если бургер, то «Макдоналдс», если средство для мытья посуды, то Fairy. Узнаваемость в итоге влияет на прибыль.
Соцсети помогают сделать бренд узнаваемым. В них можно заявить о себе и напоминать о себе, регулярно контактируя с подписчиками.
Для повышения узнаваемости нужно завести аккаунты, наполнять их цепляющим контентом и постоянно привлекать целевую аудиторию (ЦА). Больше — в статье «Как повысить узнаваемость бренда в интернете: рекомендации от МАЭР».
Обратная связь и повышение качества продукта
Социальные сети — один из главных инструментов для общения с аудиторией. Вы можете:
1. Получать обратную связь от клиентов и применять ее для улучшения товаров, услуг и работы команды.
2. Изучать ЦА. Например, при помощи опросов. Задавайте вопросы, провоцируйте дискуссии. Из них вы почерпнете много нового о потребностях людей. Демонстрируйте результаты голосования и рассказывайте, что вы поменяли/добавили в компании, благодаря мнению подписчиков.
Поиск сотрудников
В социальных сетях есть паблики с вакансиями на все случаи жизни. Наверняка их просматривают и интересные вам кандидаты. Если вы «в активном поиске», используйте этот инструмент и публикуйте вакансии в тематических аккаунтах.
Можно искать сотрудников и по-другому. Например, в поиске «Фейсбука» указать профессию и выбрать вкладку «Люди».
Повышение репутации компании
Работайте с репутацией и отрабатывайте негатив. Каждое сообщение здесь похоже на камень, который бросили в воду. Круги от него могут расходиться очень долго или наоборот, быстро и сокрушительно — например, если пользователь оставит разгромный отзыв о вашем продукте и поделится им с друзьями, а те — со своими друзьями.
Работой с репутацией в интернете занимается SERM-специалист. Он помогает создавать положительный имидж. Узнайте больше в материале МАЭР «SERM: что это, как работает».
Дополнительный источник клиентов/покупателей
По данным digital-агентства Web-canape, 42% пользователей в России используют социальные сети для поиска информации о товарах и услугах. Если они найдут аккаунт, где правильно выстроен маршрут движения клиента — сделают покупку. А затем их можно удержать и превратить в постоянных покупателей.
Чтобы превратить соцсети в источник продаж, нужно:
-
Определить ЦА. Как это сделать, читайте в статье «Целевая аудитория — что это и зачем она нужна».
-
Проанализировать прямых и косвенных конкурентов. Подумать, как выделиться на их фоне.
-
Правильно оформить аккаунт, иначе все усилия по продвижению бизнеса через соцсети будут напрасны — клиенты уйдут к тем, у кого есть продающая страница.
-
Выбрать инструменты продвижения: таргетированная реклама, сотрудничество с блогерами, реклама в тематических пабликах и т.д.
-
Найти смм-специалиста для этих задач. Как оценить его компетенцию и навыки, читайте в статье «Кто такой смм-специалист и что он должен уметь делать».
Лучшие соцсети для бизнеса
Что выбрать: «Фейсбук», «Ютуб», «Инстаграм» или «ВКонтакте»? А может, продвигаться в других популярных социальных сетях, например, В «Тик-Токе» — его ведь тоже используют для бизнеса? Однозначного ответа нет, найти его можно, анализируя аудиторию, тестируя гипотезы и разные каналы.
Выводы
-
Соцсети идеально подходят для продвижения бизнеса. В них зарегистрировано огромное количество людей, все они — покупатели.
-
«Инстаграм», «ВКонтакте», «ТикТок» и другие площадки можно использовать для повышения узнаваемости бренда, работы с репутацией и увеличения продаж.
-
Постоянно «держите руку на пульсе», собирайте обратную связь от людей и сразу реагируйте на отзывы. Особенно — на негативные.
-
В социальных сетях можно искать не только покупателей, но и сотрудников.