Стратегия продвижения бизнеса в Инстаграм: 34 рабочих инструмента на выбор

Время чтения 5 минут

Инстаграм — одна из лучших площадок для продвижения и развития бизнеса. Она настолько функциональна, что может стать полноценной заменой сайта — эффективно дополнит и усилит любой бизнес.

  • может быть каналом прямых продаж товаров, услуг и консультаций

  • каналом коммуникации с клиентами и удержания их в своем инфополе

  • источником трафика — у Инстаграм огромные рекламные возможности и охват аудитории


Этот путь начинается с 5 минут на настройку бизнес-аккаунта. Пошаговая инструкция есть в статье “Как создать бизнес-аккаунт в Инстаграм и зачем он нужен”.
как настроить бизнес аккаунт инстаграм.png

Следующее преимущество Инстаграм — ее разработчики постоянно трудятся над тем, чтобы бизнес мог привлекать именно целевую аудиторию. Людей, действительно заинтересованных в продукте. 

Так что Инстаграм конечно же стоит использовать, только стратегия “один раз настроил, а дальше будет работать сама по себе” вряд ли принесет значительный результат.


Бизнес в Инстаграм ничем не отличается от офлайн бизнеса — действуют абсолютно те же принципы. Нужно вкладывать силы и время.

В первую очередь, чтобы выстраивать систему продаж. От первого касания и ведения по нужному вам маршруту в аккаунте, до самой продажи. Иначе привлечение клиентов просто не имеет смысла. Они зайдут в аккаунт, посмотрят и уйдут ничего не купив.

Для привлечения используйте максимум маркетинговых инструментов продвижения бизнеса в Инстаграм

Как вы считаете, сколько их? 3-5-7? 

Есть целых 34 инструмента! Причем 3 платных, а остальными можете пользоваться без бюджетно. Из такого обилия вы точно создадите свой “арсенал” из того, что подходит, работает и приносит результат — продажи и прибыль.


О каких платных инструментах идет речь:

  1. Реклама у блогеров. Отличный инструмент, если вы:
    - хорошо знаете целевую аудиторию
    - понимаете свои сильные стороны
    - выяснили, что важно и нужно вашим клиентам
    - умеете “зацепить” их рекламным постом и привести в свой аккаунт.

    Сначала проработайте каждый этап, а затем ищите блогеров. Не обязательно самых хайповых и раскрученных, главное — чтобы у них была нужная вам целевая аудитория.

    При таком подходе, реклама эффективно работает в любой нише: в товарном бизнесе, услугах, инфобизнесе и консультациях экспертов.

  2. Таргетированная реклама: ее основная фишка точные касания именно заинтересованной аудитории. И ее довольно просто запустить: выберите интересы пользователей, их возраст и нужную локацию. Все. После этого ваш оффер будет виден только тем, кому он интересен. Это очень удобно пользователям, которых не заваливают рекламным спамом, и удобно предпринимателям — вы получаете потенциальных клиентов, действительно заинтересованных в вашем продукте.

  3. Марафоны. Могут быть экспертными и обучающими. Конечно, лучший марафон — это тот, который вы организуете и проводите сами. Но также есть достаточно проверенных  организаторов, которые регулярно проводят марафоны и для новичков, и для опытных игроков в Инстаграм. Если не хотите заморачиваться с организацией — можете выступать на них как приглашенный эксперт.

Важно: в марафонах можно участвовать и бесплатно. Но тогда уже нужно быть известным экспертом в своей нише.

Например, Юлия Трус - эксперт в продажах и бизнесе в Инстаграм. Поэтому ее часто приглашают выступить на марафонах по этой тематике.

Теперь о бесплатных инструментах продвижения в Инстаграм

продвижение в инстаграм.png

Их намного больше, чем платных! Детальный разбор этих инструментов и для разных социальных сетей вы можете получить на программе “Маркетинг в социальных сетях”.

А в этой статье разберем последнее новшество:

Гайды: подборки постов по определенной тематике, как продающие, так и “прогревающие” аудиторию. Это упрощает ведение клиента по нужному маршруту, когда он плавно переходит от одного поста к следующему. 

Можно использовать гайды просто как навигатор, но еще лучше — как инструмент маркетинга.


А если взять только эти 4 инструмента? Их достаточно, чтобы самостоятельно продвигать бизнес в Инстаграм?

Конечно, особенно если располагаете неплохим бюджетом. Но, как вы уже заметили — любой маркетинговый инструмент упирается в понимание того, кто ваш клиент. Прежде чем вкладывать деньги — изучите свою аудиторию. Подробнее об этом можете прочитать в статье “Целевая аудитория - что это и зачем она нужна?”

А какими инструментами пользуетесь вы? Платными или нет? О каких инструментах хотели бы узнать больше? Пишите в комментариях — о самом популярном инструменте из комментариев мы обязательно напишем в будущей статье.