ТОП-9 навыков, востребованных работодателями в 2022 году

Время чтения 10 минут

Если вы хотите строить карьеру и увеличивать доход в 2022 году, убедитесь, что у вас есть эти навыки. Они пригодятся независимо от того, в какой сфере вы работаете. Работодателям все важнее становятся не только узкие профессиональные навыки. Ниже список навыков, которые стоит прокачать.

навыки востребованные работодателями в 2022 году

Навык № 1: умение сосредоточиться на одной задаче

Ещё несколько лет назад изо всех утюгов твердили: «мультизадачность — наше все». Но чем больше одновременных задач вы пытаетесь решить — тем больше шансов, что вы устанете и выгорите.

Поэтому выполняйте ОДНУ задачу в ОДНУ единицу времени, концентрируйтесь исключительно на ней. Вы сами заметите, насколько эффективнее и результативнее  стали работать. 

Если раньше вы качали мультизадачность, скорее всего, помните, как разрывались между чатами, задачами, домашними делами и т. д. А на самом деле достаточно спланировать свои дела с утра и выполнять их по порядку. Даже если появляется какая-то экстренная задача, не стоит сразу за неё хвататься — закончите начатое дело и переходите к срочным.

Навык № 2: умение общаться с людьми

В связи с автоматизацией всех процессов и работой в онлайне, важными для специалистов будут социальные навыки: 

  • умение правильно вести себя в соцсетях,
  • экологичные продажи в соцсетях, 
  • коммуникация с клиентами, 
  • коммуникация внутри проекта.

Не записывайте аудиосообщения без разрешения. Не пишите по одному слову в одно сообщение — соберите мысль и только потом её отправляйте. А если так случилось, что вы хотите отправить очень длинное сообщение, то перечитайте его, выделите главную мысль и отправляйте её.

Когда мы работаем в офлайне, общение складывается само по себе. В онлайне же коммуникация почти всегда осуществляется через напечатанный текст и видеосвязь, поэтому отразить своё настроение, позицию или какое-то отношение к тому или иному вопросу гораздо сложнее. Чтобы преодолеть эти сложности, необходимо прокачивать социальные навыки. 

Особенно они помогают в конфликтных ситуациях, когда кто-то нарушает ваши границы, требует излишних дел, работ и действий, а вам нельзя перегнуть палку, и, в то же время, необходимо обозначить, чем вы недовольны.

Навык № 3: цифровые навыки

Даже если вам кажется необязательным знание каких-то технических особенностей — постоянно изучайте новые приложения и сервисы, расширяйте горизонты взаимодействия с технической составляющей. Ведь благодаря этому, вы будете быстрее и правильнее выполнять свою работу, а, следовательно, будете более конкуренты среди ваших коллег. 

Навык № 4: эмоциональный интеллект

Это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. В онлайне мы практически не видим друг друга, из-за этого склонны забывать, что на другом конце провода — тоже человек — со своей жизнью, эмоциями и проблемами. Поэтому если для вас или для проекта сделали что-то хорошее — замечайте, хвалите и благодарите. Это сблизит вас друг с другом и, соответственно, комфортная атмосфера будет способствовать эффективной работе.

Навык № 5: ориентация на сервис и на клиента

Нужно помнить, что в первую очередь, вы работаете на людей и для людей. Даже если вы работаете в b2b и кажется, что там нет людей — всё равно ориентируйтесь на конечного клиента. Так вы получите больше положительной обратной связи, примите правильные решения и, день за днём, повысите качество своих услуг. 

Не нужно бояться обслуживать клиента! На постсоветском пространстве обслуживание клиента считается чем-то постыдным, хотя все прогрессивные страны мира уже давно используют этот инструмент как нечто обыденное. Помните, деньги вам платит не ваш начальник или бухгалет — их платит ваш клиент.

Навык № 6: умение взаимодействовать и вести переговоры

Переговоры мы ведём каждый день: на работе, в автобусе, в очереди, со своими детьми и семьёй. 

Вести переговоры необходимо не с позиции силы и доминирования, а с позиции «давайте сделаем так, чтобы хорошо было всем». Для этого не нужно спорить со своим собеседником. Даже если ваши взгляды разнятся, примите как данность, что у него другое мнение и согласитесь. Предложите посмотреть на ситуацию с другой стороны: возможно, вы найдёте компромисс и то, что нужно решить, вы сделаете гораздо лучше и в более приятной атмосфере. 

Если ситуация, из-за которой разгорелся спор, не имеет значения и не влияет на результат — просто согласитесь с вашим собеседником исходя из позиции «мне не сложно, а ему приятно». 

Например, вы получили «дурацкую» правку от клиента: он просит увеличить шрифт на макете на один размер. Для вас это ерунда, а для него — принципиальная позиция. В таком случае потратьте 2-5 минут и пересоберите макет, чтобы устранить этот дополнительный спор.

Навык № 7: творчество и креативность

Многие думают, что творчество и креативность — врождённые качества. Это глубокое заблуждение, ведь их вполне реально в себе развить. Формируйте насмотренность: интересуйтесь музыкой, кино, живописью, начните общаться с творческими людьми. Вы волей-неволей «пропитаетесь» этим творчеством.

Навык № 8: способность к самообучению

Мы живём в эпоху, когда невозможно получить одно образование на всю жизнь и быть эффективным, успешным, богатым, здоровым. Постоянно что-то меняется, и, если не обновлять свои знания хотя бы раз в год, есть риск катастрофически отстать от рынка, от мира и жизни в целом.

Навык № 9: критическое мышление

Научитесь отличать правду от неправды. Сегодня мы видим очень много манипуляций вокруг себя, поэтому важно научиться отличать актуальную информацию от устаревшей и ни в коем случае не путать фундаментальные навыки с временными «фишками». «Фишки» никогда не заменят полноценного фундаментального образования.