Собственник бизнеса – его самое слабое звено. Он основной наемный сотрудник, который ведет все процессы. Разбирается с бухгалтерией, «воспитывает» и мотивирует персонал, продает, доставляет продукцию и занимается другими делами. Это путь в никуда.
Потому что развитие бизнеса, а значит и прибыль, завязаны на одном человеке. |
А именно:
-
делегирование: что это такое и когда им заниматься;
-
бизнес как система: как правильно разложить все процессы своего дела;
-
как прописать функционал сотрудников, чтобы они его - выполняли;
-
мотивация персонала: почему не работает и как это исправить.
Кому и какие выгоды дает делегирование?
В первую очередь, собственнику. Он выйдет из операционки и не будет сотрудником, на котором завязаны все рутинные дела. Бонус будет и у работников: после выхода собственника у них появится больше возможностей. Другая система контроля, другая мотивация, так что выиграют все.
Но главную выгоду получит все-таки руководитель
Ведь рутина это работа подчиненных, ваша задача – рост и развитие компании. Подняться «над бизнесом» и масштабировать его можно только выйдя из текучки, никак иначе. Поэтому
Грамотное делегирование = увеличение прибыли
А если убрать слово «грамотное», то вместо равенства появится огромный минус, который со временем утащит компанию на дно.
Когда начинать делегировать? Как только разложите свое дело на бизнес-процессы. Например, не “Сделайте мне хорошую рекламу - и чтобы обязательно заказы были!”, а нужно:
-
рекламный бюджет - 30 000 рублей;
-
делим его на 3 части - соц.сети и контекст в Яндекс и Гугл;
-
с рекламы планируем получить 100 кликов и переходов, 10 заказов и 8 покупок.
После этого стоит передавать задачи сотрудникам, а самому заниматься более важными делами. Но сначала бизнес нужно сделать понятным - разложить на процессы, которые ясны и вам, и исполнителям.
А именно:
-
выделить основные направления. Подумать, что передать на аутсорсинг, а под какие задачи брать штатных сотрудников;
-
прописать функционал. Человек должен твердо понимать: что он делает, как он это делает и какие результаты получает. Нет точности – нет результата, в первую очередь, для вас;
-
найти сотрудников. Составить продающее описание вакансии, выстроить очередь из кандидатов. Тогда не придется набирать всех подряд “лишь бы были”, а нанимать лучших специалистов;
-
продумать систему мотивации. Вялые граждане могут спокойно трудиться в библиотеке, вам с такими не по пути.
Мотивация - тема обширная, но если вкратце:
-
Материальная. Важный момент: сделайте систему бонусов и премий не под должность, а под функционал. Хорошо поработал - хорошо получил.
-
Нематериальная. Она сильно завязана на конкретном человеке: одного прельщает статус и обращение строго на “Вы”, другого - дружный коллектив. Тут все индивидуально.
Вот так выстраивается эффективный бизнес, который выстраивается чужими руками - руками ваших сотрудников!
Как именно «докрутить» до таких результатов? Действительно, если это так просто, то кругом были бы одни корпорации, а их собственники большую часть времени проводили бы на островах.
Все дело в поэтапном внедрении, системности и контроле результатов. Чем и занимаются участники тренинга «Прибыльный бизнес».
Вы сможете:
-
нанять людей, которые работают и приносят деньги;
-
выйти из рутины, увидеть горизонты для роста бизнеса и повести туда свою команду;
-
руководить, а не работать «за себя, за него и за того парня». Хватит.
P.S. Никто не обещает, что после тренинга вы за неделю построите бизнес с миллиардными оборотами. Это нереально. Зато проработаете все пункты из списка и, наконец, станете руководителем своего дела, а не главным наемным сотрудником.
(в настоящее время программа закрыта)