Увеличиваем доход: 3 выгоды делегирования

Время чтения 5 минут

 
Собственник бизнеса – его самое слабое звено.


Он основной наемный сотрудник, который ведет все процессы.
Разбирается с бухгалтерией, «воспитывает» и мотивирует персонал, продает, доставляет продукцию и занимается другими делами.

Это путь в никуда. 

Потому что развитие бизнеса, а значит и прибыль, завязаны на одном человеке.
А его возможности всегда ограничены. Из статьи вы узнаете, как этого избежать.


А именно:

  • делегирование: что это такое и когда им заниматься;

  • бизнес как система: как правильно разложить все процессы своего дела;

  • как прописать функционал сотрудников, чтобы они его - выполняли;

  • мотивация персонала: почему не работает и как это исправить.

Кому и какие выгоды дает делегирование

Кому и какие выгоды дает делегирование?

В первую очередь, собственнику. Он выйдет из операционки и не будет сотрудником, на котором завязаны все рутинные дела. Бонус будет и у работников: после выхода собственника у них появится больше возможностей. Другая система контроля, другая мотивация, так что выиграют все.

Но главную выгоду получит все-таки руководитель

Ведь рутина это работа подчиненных, ваша задача – рост и развитие компании. Подняться «над бизнесом» и масштабировать его можно только выйдя из текучки, никак иначе. Поэтому

Грамотное делегирование = увеличение прибыли

А если убрать слово «грамотное», то вместо равенства появится огромный минус, который со временем утащит компанию на дно.

Когда начинать делегировать? Как только разложите свое дело на бизнес-процессы. Например, не “Сделайте мне хорошую рекламу - и чтобы обязательно заказы были!”, а нужно:

  • рекламный бюджет - 30 000 рублей;

  • делим его на 3 части - соц.сети и контекст в Яндекс и Гугл;

  • с рекламы планируем получить 100 кликов и переходов, 10 заказов и 8 покупок.

После этого стоит передавать задачи сотрудникам, а самому заниматься более важными делами. Но сначала бизнес нужно сделать понятным - разложить на процессы, которые ясны и вам, и исполнителям.

 А именно:

  • выделить основные направления. Подумать, что передать на аутсорсинг, а под какие задачи брать штатных сотрудников;

  • прописать функционал. Человек должен твердо понимать: что он делает, как он это делает и какие результаты получает. Нет точности – нет результата, в первую очередь, для вас;

  • найти сотрудников. Составить продающее описание вакансии, выстроить очередь из кандидатов. Тогда не придется набирать всех подряд “лишь бы были”, а нанимать лучших специалистов;

  • продумать систему мотивации. Вялые граждане могут спокойно трудиться в библиотеке, вам с такими не по пути.

Мотивация - тема обширная, но если вкратце:

  1. Материальная. Важный момент: сделайте систему бонусов и премий не под должность, а под функционал. Хорошо поработал - хорошо получил. 

  2. Нематериальная. Она сильно завязана на конкретном человеке: одного прельщает статус и обращение строго на “Вы”, другого - дружный коллектив. Тут все индивидуально.

Вот так выстраивается эффективный бизнес, который выстраивается чужими руками - руками ваших сотрудников!

Делегирование деньги и время

Как именно «докрутить» до таких результатов? Действительно, если это так просто, то кругом были бы одни корпорации, а их собственники большую часть времени проводили бы на островах.

Все дело в поэтапном внедрении, системности и контроле результатов. Чем и занимаются участники тренинга «Прибыльный бизнес».

Вы сможете:

  • нанять людей, которые работают и приносят деньги;

  • выйти из рутины, увидеть горизонты для роста бизнеса и повести туда свою команду;  

  • руководить, а не работать «за себя, за него и за того парня». Хватит.

P.S. Никто не обещает, что после тренинга вы за неделю построите бизнес с миллиардными оборотами. Это нереально. Зато проработаете все пункты из списка и, наконец, станете руководителем своего дела, а не главным наемным сотрудником.

(в настоящее время программа закрыта)