
2020 год преподнес много сюрпризов, главными из которых стали пандемия коронавируса и самоизоляция. Следом за ними логично кратно усилился «тренд» - удаленная работа. Сотни тысяч людей, стали работать из дома, при этом оставаясь в штате организаций.
Среди таких организаций есть настоящие “монстры”: Ютуб, Фейсбук, да и многие другие международные корпорации перевели своих сотрудников на удаленный формат работы.
Многие считали, что такой формат закончится вместе с самоизоляцией. Только самоизоляция завершилась, а многие собственники так и не вернули сотрудников на рабочие места. И не планируют этого в будущем.
Оказалось, что при правильной организации удаленной работы, сотрудники показывают ту же продуктивность, что и при стандартном рабочем дне в офисе. А значит все больше бизнесов будет переходить на удаленку и нужно учиться работать в этом новом формате.
Организацию и контроль удаленной работы для собственников бизнеса мы обсудим в следующих статьях, а сейчас рассмотрим
Плюсы и минусы удаленной работы для сотрудников
На первый взгляд, работать на удаленке - одно удовольствие: рядом нет грозного руководителя, никто не подгоняет и не требует, можно полностью раскрыться и работать еще эффективней. И это далеко не все
Плюсы удаленной работы:
-
Экономите время на дорогу и можете больше времени выделить на “жизнь”
-
Не отвлекаетесь на общение с коллегами на посторонние и не интересные вам темы
-
Сами организуете свое время и не смотрите на часы в ожидании обеденного перерыва или окончания рабочего дня, чтобы успеть забрать ребенка из сада или сбегать на маникюр
-
Можете сколько угодно пить вкусный кофе и устраивать небольшие перерывы на отдых
Это идеальная картина, в реальности все немного иначе.
Давайте честно - далеко не все работают на удаленке в полную силу, многие откровенно халтурят. Взаимодействие с коллегами тоже начинает хромать и то, что раньше решали за пять минут живого общения, растягивается на 2 часа переговоров в сети.
К сожалению, при неправильной организации рабочего процесса, в удаленке хватает отрицательных сторон.
Минусы удаленной работы:
-
Мало командной работы. Вы трудитесь в одиночестве, а общение по Зум и в мессенджерах никогда не заменит живого контакта с коллегами
-
Далеко не у всех развит тайм-менеджмент и умение соблюдать дедлайны по задачам. Плюс многим надо бороться с ленью и желанием «поспать лишний часок»
-
Постоянно отвлекают домашние дела: они могут с легкостью «съесть» половину рабочего времени
Если вовремя не обратить внимание на эти минусы и не повысить свою продуктивность, результаты работы удаленного сотрудника будут становится все хуже и хуже. Вплоть до потери работы – никто не будет терпеть сотрудника, который не справляется со своими прямыми обязанностями из-за лени, неумения собраться и вовремя выполнить задачу.
Поэтому эффективность нужно повышать – причем постоянно и по каждому рабочему процессу. А для этого нужно понять, из чего именно состоит эффективность.
Это:
-
Управление временем. Необходимо соблюдать дедлайны и не страдать прокрастинацией.
-
Расстановка приоритетов. Нужно отделять важное от второстепенного, срочное - от того, что может подождать. Без героических попыток делать все сразу, причем одинаково плохо.
-
Умение делегировать. Нужно передавать все посторонние дела и сосредотачиваться на главном.
-
Планирование. Необходимо правильно оценивать свои силы и ставить в рабочий план ровно столько задач, сколько можете выполнить.
С понятиями определились, теперь выясним ваш уровень эффективности.
Ниже идет список причин, по которым эффективность работы на удаленке может падать. Отметьте причины, которые есть у вас.
-
Вы берете на себя слишком много задач и не успеваете сделать их вовремя.
-
Все решаете здесь и сейчас – нет никакой системы и алгоритма по решению даже похожих задач.
-
На мелкие дела, например, общение в чате или переписку с коллегами уходят все силы и время. А остальные и действительно важные задачи - тормозятся.
-
Вы многозадачны - и это скорее беда, чем достоинство. Пытаетесь одновременно выполнять совершенно разные задачи и не успеваете ни с одной.
-
Работаете по вдохновению. Нужно походить, обдумать поступившую задачу. А может и полежать на любимом диване.
-
Не понимаете, каким должен быть конечный результат – поэтому не можете выстроить правильный маршрут движения до цели.
-
Не понимаете свои сильные стороны. Да, есть какие-то навыки, но пока не знаете, на чем нужно сделать основной упор и что продолжать прокачивать в первую очередь.
-
Нет мотивации: не нравится работа, не устраивает зарплата, не понимаете, как развиваться в своей области.
Если нашли у себя хотя бы пару таких “грешков” – это уже серьезный повод задуматься и начать работать над повышением эффективности. Без нее сложно будет добиться серьезных результатов в удаленной работе.
В следующих статьях мы расскажем, как прокачать навыки удаленной работы максимально быстро и эффективно.