Обычно у маркетологов нет проблем с поиском работы. Зато есть с тем, чтобы договариваться на собеседованиях о выгодных для себя условиях. Особенно если нет +100500 лет опыта в 50 нишах))
С чего начать подготовку:
-
Определиться, какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы претендовать на вакансию маркетолога.
-
Поставить себя на место работодателя и понять, что он хочет. Забегая вперед: у любого бизнеса всегда один и тот же главный запрос — увеличение прибыли.
-
Заранее продумать, как вы можете решить эту задачу.
-
И сосредоточиться именно на том, как увеличить прибыль — донести это и на собеседовании, и в будущей работе заниматься именно увеличением прибыли. Помните: маркетинг отвечает за прибыль, а не за “красивые или необычные рекламные креативы”.
Как это сделать, вы узнаете из этой статьи.
Какими навыками должен обладать востребованный маркетолог
Маркетинг — это комплексная система работы с потребностями и запросами клиентов, и она включает в себя:
-
4P маркетинга
-
Анализ целевой аудитории
-
Привлечение, удержание и возвращение клиентов
И многое другое, подробнее об этом можете узнать из статьи «Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций».
Как маркетологу пройти собеседование
-
Сначала нужно провести ревизию своих навыков и компетенций. Потому что если вы умеете только делать посты в социальных сетях или обрабатывать картинки в фотошопе, то вряд ли сможете претендовать на позицию маркетолога.
-
Совместить и сравнить собственные навыки с требованиями конкретной вакансии. И изначально откликайтесь только на те вакансии, требованиям которых вы соответствуете.
А уже следующим шагом будет отбор кандидатов работодателем. Скорее всего, он будет состоять из нескольких этапов: тестирование, групповые и индивидуальные собеседования и т.д.
Затем наступит самый ответственный момент — собеседование с руководителем этого бизнеса. Как уже говорили выше, чтобы этот этап прошел успешно, поставьте себя на место собеседника и подумайте: «Что он ожидает получить от моей работы?»
Увеличение прибыли
И от вас он ждет помощи именно в этом. Поэтому нужно подготовиться заранее:
-
Собрать максимум информации о бизнесе, с которым хотите сотрудничать
-
Узнать особенности его товаров или услуг
-
Выяснить, какими каналами пользуются для их продажи
И заранее продумать, как вы можете увеличить денежный поток в этом бизнесе. Рассказывать не о том, что вы будете делать, а о результатах, к которым может привести ваша деятельность. И это совершенно разные вещи.
Потому что когда маркетолог рассказывает: “Мы запустим рекламу на миллионную аудиторию! И соберем 10 000 лидов!” То предпринимателю это ничего не говорит, он слышит: “Я что-то сделаю за ваш счет, а там видно будет!”
Поэтому постоянно держите в голове решение задачи вашего будущего работодателя или заказчика.
Если дадите аргументированный и подготовленный ответ — это уже поставит вас на ступень выше остальных кандидатов
И, скорее всего, затем вас спросят: «Когда сможете приступить к работе?» Поздравляем)