Вы приняты! Как маркетологу пройти собеседование: основные вопросы и как на них отвечать

Время чтения 3 минуты

Обычно у маркетологов нет проблем с поиском работы. Зато есть с тем, чтобы договариваться на собеседованиях о выгодных для себя условиях. Особенно если нет +100500 лет опыта в 50 нишах)) 

С чего начать подготовку:

  • Определиться, какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы претендовать на вакансию маркетолога.

  • Поставить себя на место работодателя и понять, что он хочет. Забегая вперед: у любого бизнеса всегда один и тот же главный запрос — увеличение прибыли.

  • Заранее продумать, как вы можете решить эту задачу.

  • И сосредоточиться именно на том, как увеличить прибыль — донести это и на собеседовании, и в будущей работе заниматься именно увеличением прибыли. Помните: маркетинг отвечает за прибыль, а не за “красивые или необычные рекламные креативы”.

Как это сделать, вы узнаете из этой статьи. 

собеседование маркетолога



Какими навыками должен обладать востребованный маркетолог

Маркетинг — это комплексная система работы с потребностями и запросами клиентов, и она включает в себя:

  • 4P маркетинга 

  • Анализ целевой аудитории

  • Привлечение, удержание и возвращение клиентов

И многое другое, подробнее об этом можете узнать из статьи «Что должен знать и уметь маркетолог: 5 ключевых компетенций». 

Как маркетологу пройти собеседование

  1. Сначала нужно провести ревизию своих навыков и компетенций. Потому что если вы умеете только делать посты в социальных сетях или обрабатывать картинки в фотошопе, то вряд ли сможете претендовать на позицию маркетолога.

  2. Совместить и сравнить собственные навыки с требованиями конкретной вакансии. И изначально откликайтесь только на те вакансии, требованиям которых вы соответствуете.

А уже следующим шагом будет отбор кандидатов работодателем. Скорее всего, он будет состоять из нескольких  этапов: тестирование, групповые и индивидуальные собеседования и т.д.

Затем наступит самый ответственный момент — собеседование с руководителем этого бизнеса. Как уже говорили выше, чтобы этот этап прошел успешно, поставьте себя на место собеседника и подумайте: «Что он ожидает получить от моей работы?»

как маркетологу пройти собеседование

Увеличение прибыли

И от вас он ждет помощи именно в этом. Поэтому нужно подготовиться заранее:

  • Собрать максимум информации о бизнесе, с которым хотите сотрудничать

  • Узнать особенности его товаров или услуг

  • Выяснить, какими каналами пользуются для их продажи

И заранее продумать, как вы можете увеличить денежный поток в этом бизнесе. Рассказывать не о том, что вы будете делать, а о результатах, к которым может привести ваша деятельность. И это совершенно разные вещи.

Потому что когда маркетолог рассказывает: “Мы запустим рекламу на миллионную аудиторию! И соберем 10 000 лидов!” То предпринимателю это ничего не говорит, он слышит: “Я что-то сделаю за ваш счет, а там видно будет!”

Поэтому постоянно держите в голове решение задачи вашего будущего работодателя или заказчика.

Если дадите аргументированный и подготовленный ответ — это уже поставит вас на ступень выше остальных кандидатов

И, скорее всего, затем вас спросят: «Когда сможете приступить к работе?» Поздравляем)